МБОУ « Старокакерлинская сош » Мастер - класс Учитель : Салихова Фирузя Фатыховна « Математика - интересная наука »
Математика - царица всех наук Математика - царица всех наук. Она может быть разной : порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной. Характер у математики непростой ! Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая
« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике » «… ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью …» ( К. Д. Ушинский ).
Математика – наука серьезная, чтобы её хорошо освоили ученики вводятся элементы игры. Для любого ребёнка игра – это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворить.
В процессе игры у школьника развивается настойчивость, стремление к успеху. Детям нравятся игры, в которых они могли бы проявить смелость, мужество, благородство, смекалку. В игре дети стремятся реализовать то, что не удается в действительности. В процессе игры у школьника развивается настойчивость, стремление к успеху. Детям нравятся игры, в которых они могли бы проявить смелость, мужество, благородство, смекалку. В игре дети стремятся реализовать то, что не удается в действительности.
Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль « хорошего » ученика в игровых условиях и выполняет её. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей. Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль « хорошего » ученика в игровых условиях и выполняет её. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей.
Игра – вид культурной человеческой деятельности
Интеллектуальная игра – это вид игры, основанный на применении игроками своего интеллекта или эрудиции
Я провела опрос по теме « Интеллектуальные игры на уроке математики » среди учеников 5 класса. Приняли участие в опросе 11 человек. Входе опроса было выявлено, как ученики понимают выражение « интеллектуальная игра ».
Ответы : Ответы : « Я понимаю интеллектуальная игра – это игра которая развивает ум ». « Интеллектуальная игра – это игра в которой надо думать ». « Я понимаю интеллектуальную игру так, там : используется интеллект человека ». « Интеллектуальная игра – это самостоятельная игра ». « Интеллектуальная игра – это игра в которой надо очень хорошо думать ».
Мы пришли в выводу : « Всё гениально и просто !». Ученик познаёт математику через игровую деятельность. Игрушки, игры сопровождают ученика с момента рождения. Интеллектуальные игры развивают способности к общению и учёбе.
Ученики 5 класса любят играть в такие интеллектуальные игры : Числовые ребусы ; Задачи шутки ; Числовые построения ; Текстовые задачи ; Задачи на разрезание ; Презентации Кроссворды, ребусы.
Интересные вопросы Подумай и сосчитай Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков ?
Найдите числа
Веселая задача Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней ?
Вашу наблюдательность можно проверить путем счета треугольников. Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре ?
Математика – интересная наука.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!