Методическое объединение Омелько Н.Е.
Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений учителя система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение квалификации и мастерства учителя, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно- воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретного школьника (А.М. Моисеев).
Формы организации методической деятельности Методические объединения Творческие группы Проблемные группы Педагогические мастерские Педагогические студии Мастер-классы Ассоциации учителей …..
Методическое объединение Состав участников: педагоги одного учебного предмета (направления). Содержанием деятельности являются: - вопросы нормативно-правового обеспечения, организации образовательного процесса; - использования частных методик, работа по учебному предмету (с обсуждением приемов, методов, методик, технологий обучения).
Цели методического объединения учителей– предметников Совершенствование методического и профессионального мастерства учителей. Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников. Объединение творческих инициатив. Разработка современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
Формы работы Пассивные формы работы сориентированы в большей степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
исследование уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем; изучение и распространение достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику образовательных учреждений; научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования; развитие профессионализма педагогов; организация системы методических мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров, конференций, конкурсов и др. до обобщения педагогического опыта); использование разнообразных форм методических объединений педагогов. [1][1] В.А. Беляева, А.А. Петренко «Деятельность педагога-методиста в деятельности муниципального образования» Наиболее значимые направления, сложившиеся в практике методической деятельности
Самоопределение 1. Самоопределение связано с мыслительной работой. 2. Алгоритм действий: мысленно восстановить ситуацию; мысленно восстановить ситуацию; увидеть себя в ситуации; увидеть себя в ситуации; выделить свои качества и сопоставить их с действиями, ожиданиями других. выделить свои качества и сопоставить их с действиями, ожиданиями других.
Образовательное пространство Место возможной реализации ИОП Практика Рефлексивное пространство Образовательное пространство
Опыт Опыт Опыт-совокупность всего, что происходит с человеком в его жизни и деятельности и что он осознаёт. (Философский словарь) Опыт-механизм социального, культурного, исторического наследования. Опыт-состояние сознания человека, в котором выделятся три уровня: физический ( психофизическое пространство, время);психический (внутренний мир);мистический (глубокая вера в то, что есть тайна). (Психологический словарь) Опыт- источник достоверного знания и итог самодвижения и самопознания сознания. (Кант)
Опыт - систематизированная совокупность базовых процедур, гарантирующих эффективное действие, поведение, поступок. Опыт - банк адаптированных решений, в котором черпаются аналогии и прообразы. ФОРМУЛА УРОВНЯ ОПЫТА Накопление этих процедур * Способность их эффективно адаптировать и практически использовать = Достигнутый уровень опыта
Обобщение опыта. 1. Систематизировать (обобщить) процедуры. 2. Выделить сущность: - где и как использовать, -осознание.
Способы распространения опыта Становление опыта (овладение знаниями, использование в практике, рефлексия). Обобщение (фиксирование, обнаружение). Предъявление опыта в разных формах (мастер-класс, конференция, семинар и т.д.).
- объект, введенный в производство в результате научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога; -полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке; -конечный результат творческой деятельности, воплощенный в виде новой продукции (продукта, технологии, услуги), либо нового/усовершенствованного технологического процесса, используемый в практической деятельности. Инновационная продукция – продукция, технологически измененная. Инновация:
Вопрос о новой школе это прежде всего вопрос о новом учителе… Но нового учителя просто создать нельзя, он может только создаться и при том только условии, что он продолжает «творить себя». М.М. Рубинштейн
Использованы презентации: Ильной Н.Ф. Гуртовенко Г.А.
Желаю вам успешной подготовки к конкурсу!