Иллюстрация – мост к читателю, или от методики формирования компетенции читателя к общей культуре чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная образовательная среда Асонова Екатерина, Московский городской педагогический университет.
Advertisements

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
От удивления до образовательного результата. Прежде чем начать что-то делать, стоит определить свое отношение к деятельности, теме …. Ответьте на вопрос:
« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Информационно – познавательный проект подготовила воспитатель Серых Ольга Николаевна.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Иллюстрация. Иллюстрация освещение, наглядное изображение вид книжной графики это всякое изображение, поясняющее текст.
МУК «Централизованная система детских библиотек им. А.С. Пушкина» Здесь детскому сердцу тепло VIII Всероссийская библиотечная школа «ЛИДЕР» Приобщение.
ФГОС и современная библиотека Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГБОУ ВО МГПУ.
Русская народная сказка Учитель начальных классов Козлова Н. В.
Использование техники граттаж на уроках изобразительного искусства в рамках регионального компонента.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Транксрипт:

Иллюстрация – мост к читателю, или от методики формирования компетенции читателя к общей культуре чтения

Художественный образ в литературном произведении и в иллюстрации Внешность героя: образ, мимика, пластика Обстановка: интерьер, пейзаж Детали: натюрморт, одежда, предметы быта, инструменты Настроение и атмосфера: цвет и свет, способ создания Пространство книги

От способа создания образа художником к собственному восприятию Дюймовочка Золушка Красная шапочка Алиса Каштанка Русские народные сказки Буратино и Пиноккио Винни Пух

От текста к иллюстрации От иллюстрации к художнику От художника к новым текстам

анатомия, ракурс, динамика, композиция, светотень, штриховка, заливки, лаконизм, стилизация, пейзаж, животные

ракурс, светотень, штриховка, композиция, динамика, архитектура, юмор сказочный и/или фантастический мир реалистичность

пластика, эмоция ракурс, композиция, динамика, лаконизм, пейзаж, животные

Пластика и эмоция, штриховка, обстановка, деталь, мизансцена

Генрих Оскарович Вальк [1918–1998] Очень точная и чистая графическая манера с максимально развитой эстетикой линии. Активное использование заливок и фактурных штриховок, во многом родственное гравюрным техникам. Богатые деталями сцены. Лучший график, успешно сочетающий максимальную аккуратность и правильность построений с живостью и удачной передачей характеров. Заметны тенденции к карикатурности, и футуристическому (промышленному) дизайну периода его золотого века середины XX века.

Иллюстраторы, чьи работы могут стать основой библиотечного исследования Ника Гольц Леонид Владимирский Лев Токмаков ?

Иллюстрация играет ключевую роль в формировании культуры чтения Восприятие художественного мира произведения становится многомерным – материальным, совмещенным с другими способами создания художественного Вводится понятие интерпретации Формируется представление об архитектуре книги – полиграфического издания, арт-объекта Формируется представление о широте и значении культурного процесса

Спасибо за внимание! Асонова Екатерина, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов Московский городской педагогический университет