Базовый курс Интернет-маркетинг день
Базовый курс интернет-маркетинга Андрей Алексеев vk.com/asalekseev vk.com/vm.academy
Интернет-маркетинг Интернет-маркетинг это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель получение максимального эффекта от потенциальной аудитории. Интернет-реклама – действия, направленные на увеличение продаж через сайт, используя различные каналы и методики.
Интернет-маркетинг Товар то, что продается с помощью Интернета. Цена ожидание, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине. Продвижение комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Огромный арсенал инструментов. Место продаж дизайн, юзабилити сайта, сервис и т.п.
Интернет-маркетинг Товар, Цена, Продвижение, Место продаж. 1. Основы веб-мастеринга 2. Анализ конкурентов и целевой аудитории 3. Введение в медиапланирование 4. Формирование стратегии продвижения 5. Проектирование сайта 6. Контент 7. Аудит сайта 8.SEO, SMM, контекст, медийка, таргет, . 9.Веб-аналитика
Хороший дизайн, удобная навигация, качественный и уникальный контент - увеличение времени, проводимого посетителями на сайте, и глубины просмотра - появление естественных ссылок на сайт Продвижение в поисковых системах (SEO ) и контекстная реклама - приток на сайт целевой аудитории, сообщающей о своих потребностях в виде поисковых запросов. Баннерная и текстово-графическая реклама - приток на сайт аудитории, заинтересованной в определенной услуге или товаре компании, с тематических площадок Совместные проекты с раскрученными сайтами - например, обмен посетителями между сайтами-участниками, формирование определенного мнения о компании Таргетированные – рассылки (заказ или формирование собственной) - получение информации потенциальными потребителями, что называется, «прямо в руки», без посредников Реклама компании и товаров в сообществах их полноценными участниками (форумы, блоги) - повышение доверия к фирме/товару/услуге; - мотивация участников на покупку Пресс-релизы, интервью и тематические статьи - информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах, формирование определенного мнения о компании Рассылка на доски объявлений - информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах Участие в отраслевых рейтингах сайтов, регистрация в каталогах - приток на сайт около целевой аудитории посетителей Спонсорство (раздела или сайта в целом) - повышение узнаваемости компании/марки, формирование положительного к ним отношения Предложение партнерских программ - стимулирование сбыта и получение прибыли, увеличение доли компании на рынке Создание собственных рекламных площадок (сайтов-спутников, сообществ, форумов) - информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах Покупка трафика - приток на сайт трудноидентифицируемой группы посетителей Нестандартные виды рекламы (вирусный маркетинг, конкурсы, опросы, спец рубрики на сайте и др.) - формирование положительного отношения к компании. - повышение узнаваемости марки/компании - информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах Рассылка спама (по форумам, электронной почте, на сплоги и доски объявлений) Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг - информирование получателей о предоставляемых услугах/товарах (без учета их интересов) - снижение доверия к компании - возможные санкции со стороны поисковых систем
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов.
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов. 1. Когда покупают пылесос? (обстоятельства)
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов. 1. Когда покупают пылесос? (обстоятельства) 2. Как ищут пылесос? (до покупки)
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов. 1. Когда покупают пылесос? (обстоятельства) 2. Как ищут пылесос? (до покупки) 3. Критерии выбора.
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов. 1. Когда покупают пылесос? (обстоятельства) 2. Как ищут пылесос? (до покупки) 3. Критерии выбора. 4. Пути поиска.
Пример Направление деятельности клиента: продажа широкого ассортимента пылесосов. 5. Кто выбирает? - ж 60-70% (если себе). Замужем лет. - м 30-40% (если себе) лет. - м 50% (если в подарок) лет. - бизнес (в кафе, на производство, уличные)
Пример
1. Поисковое продвижение (ищут пылесос по марке/модели, смежным коммерческим запросам напр. "продажа пылесосов", по характеристикам "пылесос для дачи" и т.п.) 2. Контекстная реклама по тем же запросам + запросы по ремонту пылесосов + идеи подарков для молодоженов, для мамы. 3.Яндекс.Маркет и Гугл витрина 4. Каталоги товаров (Апорт, ТИУ, ИРР и пр.) 5. Яндекс и гугл карты
Процесс работы 1. Стратегия 2. Реализация 3. Измерение результата Что измерять?
Измерение результата Звонок Заявка на сайте / Оформленный заказ / Заказ обратного звонка / Вопрос через форму и т.п. Он-лайн консультант и т.п. Приезд в офис/магазин
Нет продаж – кто виноват? 1. мало ЦД - проблемы с сайтом, или рекламой, ошибка в стратегии 2. обращения есть, нет продаж.
Нет продаж – кто виноват? 1. мало ЦД - проблемы с сайтом, или рекламой, ошибка в стратегии 2. обращения есть, нет продаж. диагностика
Тайный покупатель 1. Экспертная консультация 2. Попытка продажи – перехват инициативы в разговоре, встречные наводящие вопросы.
План на день 2: Основы веб-мастеринга