« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Колокольчик» города Заринска.
Advertisements

Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 г.Калининска Саратовской области». Адрес Саратовская.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Транксрипт:

« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014» Тагильцева Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2014

Любовь к родине начинается с семьи. Френсис Бэкон

личностные проблемы родителей : усталость, психические и физические перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, чувства одиночества в неполных семьях, отсутствие понимания, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе ; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из - за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии : они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Вопросы анкеты Да (%) Нет (%) Не уверен ( а ) (%) Оставили вопрос без ответа (%) Необходимо ли приобщения детей к истокам русской культуры ? Необходимо ли родителям сохранять преемственность между поколениями ? Существуют ли традиции в Вашей семье ? Знаете ли Вы народные праздники ? Надо ли знать народные сказки и былины ? Ходите ли Вы с ребёнком в музей ? Нужна ли вам помощь со стороны детского сада в данном вопросе ? Примите ли Вы участие в организации детско - родительского Клуба « Посиделки » в детском саду ?

Цель работы клуба : повышение педагогической компетентности родителей ( законных представителей ), обогащение детско - родительских отношений, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс как равноправных партнеров посредствам приобщения к традициям народной культуры. Задачи : - создать систему работы, по приобщению детей и родителей к истокам русской народной культуры ; - развивать позитивное отношение членов клуба к миру, познавательной активности и закладывать основы созидательной личности ; - создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми и родителями ; - воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т. д..

Мини – музей « Русь великая »; дидактический материал ; атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игры - драматизации ; музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально - дидактические игры и пособия ; картотека подвижных народных игр и фольклора, методическая литература ; мультимедийная аппаратура.

добровольность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики

беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта, совместные праздники и развлечения и мн. др

Расширились представления о ценностях и многообразии народной культуры. Отмечается активный интерес, к культуре собственного народа, к его традициям. Дети отражают в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи. Познакомились с культурой и традициями, спецификой народных праздников. В группах совместно с родителями был создан музей народного быта. Оформили фотоальбомы, семейные газеты : « Наши семьи », « Семейные праздники », « Все работы хороши », выставка « Семейные реликвии », « Наш детский сад ». Создали вместе с детьми картотеку подвижных народных игр и фольклора.

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »; 2. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.- Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001; 3. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - // Дошкольное Воспитание, 4,1997; 4. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив : Пугачева Н. В ; Есаулова Н. А.; Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005; 5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно - методическое пособие – СПБ.: Детство - Пресс, 2004; 6. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие./ М.: Айрис - пресс, 2003.