Выполинла: Малова Полина
Мария Даниловна Каменская (урождённая Вальтер; 19 (31) августа 1854 (в некоторых источниках 1851), Санкт-Петербург, Российская империя 1925, Хельсинки, Финляндия) российская оперная певица и камерная певица (меццо-сопрано), солистка Его Величества.
Получив музыкальное образование в Санкт- Петербургской консерватории, в классе Ниссен-Саломан, Каменская в 1874 году дебютировала в Императорской русской опере в роли Вани, в опере «Жизнь за Царя». В течение многих лет Каменская занимала первое место в труппе русской оперы и исполняла все ответственные партии меццо-сопрано. В 1887 году она оставила театр, но в 1891 году вновь поступила на сцену. Её голос по красоте, ровности и силе мог считаться одним из лучших не только в России, но и в иных странах мира. В течение своей карьеры Каменская всегда была пропагандисткой всего нового и талантливого; например, романсы и оперы П. И. Чайковского находили в ней самую горячую и талантливую истолковательницу. В 1901 году получила звание «Солистка Его Величества».
С 1906 года выступала с концертами. Исполняла русские романсы композиторов: Ц. Кюи, А. Рубинштейна, П. Чайковского, Э. Направника, первая исполнительница нескольких романсов Направника. Выступала также в симфонических концертах исполняла сольные партии в «Реквиеме» Р. Шумана (1-я исполнительница в России, Петербург, ); в 9-й симфонии Л. Бетховена; в «Реквиеме» Дж. Верди. Певице посвятили свои романсы П. Чайковский «Песнь Миньоны» (ор. 25 3, 1875); Н. Римский- Корсаков «То было раннею весной»; А. Глазунов «Все серебряное небо»; Ц. Кюи «Коснулась я цветка» (ор. 49, 1). Вела также педагогическую деятельность. Записывалась на грампластинки (9 произв.) в Петербурге («Граммофон»). Скончалась в эмиграции в Финляндии.
Творчество Первая исполнительница партий Иоанны д Арк («Орлеанская дева», готовила под руководством И. Прянишникова) и Марты («Иоланта») в операх Чайковского, Весны-красны («Снегурочка») и Солохи («Ночь перед Рождеством» в операх Римского-Корсакова, а также Егоровны в опере «Дубровский» Направника Всего репертуар включал 36 партий в 34 операх: Тизба («Анджело»); Фидес в «Пророке»; Амнерис в «Аиде»; Ваня в «Жизнь за Царя», княгиня в «Русалке», Рогнеда в опере того же названия; Любовь («Мазепа» П. Чайковского); Колдунья («Гензель и Гретель»); Фрика («Валькирия»); Брангена («Тристан и Изольда»), Молодой пастух («Тангейзер»); Швертлейта («Валькирия»); Рогнеда («Рогнеда»), Солоха («Черевички»); Морозова («Опричник»), Няня («Евгений Онегин»); Ганна («Майская ночь»); Графиня («Пиковая дама»); Маркиза Кардерош, Памела, Зибель, Маддалена, Эмилия, Марта («Мефистофель») и другие.