Введение в медицинское и фармацевтическое товароведение. Основные понятия и термины.
Падуанский университет
Этапы развития товароведения : I этап (XVI – начало Х VIII в.) – товарно - описательный ( квалифицированное описание товаров с целью ознакомления с их назначением, основными свойствами ); II этап ( начало Х VIII – середина ХХ в.) – товарно - технологический ( изучаются сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия );
III этап ( с середины ХХ в.) – товарно - формирующий ( изучаются свойства товаров с целью формирования товаров с заданной общественной потребительной стоимостью ).
Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную стоимость, и факторах обеспечения этих характеристик.
Товар – продукт труда, предназначенный для продажи с целью удовлетворения какой - либо общественной потребности. Полезность – общее удовлетворение, получаемое от потребления товаров или услуг.
Потребительная стоимость ( свойство ) – способность товара удовлетворять конкретные потребности человека, а совокупность таких свойств означает потребительскую ценность. Потребительная стоимость иначе определяется как полезность товара, его ценность для человека.
Качество товара – совокупность потребительных свойств, обусловливающих пригодность товара, т. е. способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара в определенных условиях эксплуатации.
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий и использующий товары исключительно для личных ( бытовых ) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Предмет товароведения – потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие - либо потребности человека. Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.
Основные задачи товароведения : - определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость ; - систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования ; - управление ассортиментом организации ; - товароведческая характеристика конкретных товаров ; - товароведческий анализ и экспертиза товаров ; - информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя.
ГУП « Татхимфармпрепараты »
ЗАО « КАЗАНСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФАБРИКА »
ЗАО « Ласкрафт »
ООО « Мюстела »
ОАО « Фармстандарт »
Штада CIS
ОАО « Акрихин »
ОАО « Верофарм »
ОАО « Валента Фармацевтика »
ООО « Озон »
ЗАО « Вертекс »
ЗАО « Алтайвитамины »
ЗАО « Фармфирма Сотекс »
ОАО « Биосинтез »
ЗАО « Гедеон Рихтер – РУС » Венгрия
Компания Novartis Швейцария
Компания Pfizer США
Ratiopharm Германия
TEVA Pharmaceutical Израиль
Bayer Германия
НТД Медицинские товары Фармацевтические товары ГОСТ Р ОФС, ФС ОСТ Временные ФС ТУ ОСТ Эксплуатационные документы ФСП Спецификации инофирм ГГ ГГГ
Государственный стандарт
Отраслевой стандарт
Технические условия
Государственная Фармакопея