Профориентационное занятие для девятиклассников г.Новый Уренгой 2015 г.
Слово пуще стрелы разит От слова спасенье и от слова погибель От одного слова да навек ссора Худой мир лучше доброй ссоры Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого…
Какие способности тренирует это упражнение? Применяли ли вы нейробику?
Узнать уровень своей общительности нам поможет модифицированный вариант Личностного опросника Г. Ю. Айзенка
Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы. Запишите результат на строке Искренность
Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39. Запишите сумму на строке Общительность.
Коммуникация – это общение, связь, взаимопонимание и взаимодействие человека с другими людьми. Коммуникабельность склонность, способность к установлению контактов и связей, это умение выстраивать диалог, понимать и слышать других людей, выстраивать с ними теплые отношения. Коммуникабельность тесно связана с другими психологическими характеристиками человека эмпатией (сочувствием, сопереживанием другим людям), доброжелательностью, отзывчивостью.
1. Барьер понимания (непонимания) фонетический, семантический, стилистический, логический. Отдельного внимания требует ситуация передачи информации. Человек, передающий ее, должен обладать хорошей дикцией, правильным произношением, большим словарным запасом, развитой речью. Он должен уметь доходчиво объяснять доносить информацию до слушателей и находить приемы, облегчающие восприятие и усвоение материала. 2. Барьер социально-культурных различий национальный, религиозный, профессиональный. Преодолению этого барьера способствует расширение информационного поля наших знаний и представлений об особенностях, нормах и правилах других культур и социумов, о терминах и понятиях профессиональных сообществ. 3. Барьер отношения чисто психологические феномены, возникающие в процессе общения, чувства неприязни, недоверия. 4. Коммуникативный барьер форма психологической защиты. Его выражением являются уход от контакта, сознательное или неосознанное искажение информации, отказ от партнерского взаимодействия, неумение налаживать и поддерживать отношения.
Не требовать от окружающих невозможного, учитывать, что их способности к различным видам деятельности различны. Не стремиться быстро, радикально, путем прямого воздействия перевоспитать человека. В процессе общения важно оценить актуальное психическое состояние партнера и избегать острых тем. Необходимы знания законов невербальной передачи информации путем мимики, жестов, поз, движений. Важно не перебивать оппонента, дать ему возможность выговориться. Это позволяет минимизировать его негативные эмоции, что важно для конструктивного выхода из предконфликтной ситуации. Не загонять оппонента в угол. Человек, поставленный в безвыходную ситуацию, униженный и оскорбленный, легко идет на острые конфликты ради сохранения чести и достоинства. Избегать жестких, категоричных оценок любых проблем, так как категоричность признак незрелости ума, крайние оценки ошибочны и несправедливы, вызывают желание оспорить, даже если они правильные.
КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликтов: - незаслуженные и унизительные упрёки; - настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести; - негативные обобщения, «навешивание ярлыков»; - неуместная ирония, сарказм; - ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар»
1.Приспособление, уступчивость готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого. 2.Избегание, уклонение уход от конфликтного взаимодействия, уклонение от принятия решений. 3.Противоборство, конкуренция, соперничество настойчивое стремление добиться своего за счет другого. 4. Сотрудничество поиск взаимовыгодных решений, устраивающих обе стороны. 5. Компромисс путь взаимных уступок.
Улыбка, открытая поза, наклон вперед, касание, контакт глазами, кивок, позиция «на равных».
Может ли человек исправить самого себя? Что для этого нужно ? Что вы почерпнули на занятии для себя? Вами была поставлена цель, достигли ли вы её ?