Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна
Проблема
Актуальность проекта При систематическом наблюдении за формированием личности детей дошкольного возраста, через многогранность проявления в деятельности, нами была выявлена необходимость глубокого изучения изобразительной деятельности. Включение в образовательный процесс данного направления мотивированно необходимостью развития у детей творческих способностей, как одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Занятия по изобразительной деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно - творческая деятельность снимает нервное напряжение. Обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Идея
Цель Развитие у детей творческих способностей, воспитание и познание искусства через различные приёмы и методы рисования и художественного конструирования.
Для реализации данного проекта нами были поставлены задачи: O Знакомство детей с произведениями разных видов искусства ( живопись, графика, народное и декоративно - прикладное искусство ); O Знакомство детей с современными техниками в рисовании и художественном конструировании ( монотипия, акватушь, пальцеграфия, граттаж, торцевание, квиллинг, тестопластика, пластилинография и мн. др.); O Развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру ; O Формирование способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли ; O Обучение ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы ; O Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции ; O Создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами ; O Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий.
Ожидаемые результаты O Повышение уровня владения техниками рисования и художественного конструирования ; O Расширение кругозора дошкольников ; O Расширение контактов с культурными центрами города ( музеи, выставочные залы, художественные галерее и т. д.) O Укрепление, расширение образовательного поля « ребёнок - учреждение - семья - общество », направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка.
Механизм реализации O Для реализации данного проекта используем разнообразные формы организации воспитательного и образовательного процесса : беседы, экскурсии, мини - галереи, целевые прогулки, выставки детских работ, дни открытых дверей для родителей.
Этапы реализации 1. Подготовительный : разработка темы проекта, изучение и подбор методической литературы, беседы, наблюдения ; 2. Практический : Создание благоприятной среды ( оформление в группе уголка по изобразительной деятельности с экспозициями декоративно - прикладного искусства ). Оформление группы стендами, выставками. Формирование у детей представлений о изобразительной деятельности. Привлечения родителей к вопросам изучения изобразительной деятельности. Вовлечения их в детскую деятельность, как равных по общению партнёров ( участие в создании предметно - пространственной среды в группе, участие в организации выставок ). Развитие у дошкольников внутренней активности, способности ставить цель, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам. 3. Аналитический : анализ проделанной работы.