Подготовила: Золотарева А.Р., воспитатель МБДОУ «Детский сад 93»»
-это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так эмоционально- личностной сферы)
психолого-педагогические методики психотерапевтические методики сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей
эмоции и чувства передаются не методами и приёмами, а ЧЕЛОВЕКОМ!
курс психогимнастики состоит из 20 занятий занятия проводятся два раза в неделю, длительность от 25 минут до 1 часа 30 минут
I фаза. Мимические и пантомимические этюды Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства
II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.д.), их моральная оценка Фаза носит психотерапевтический характер
III фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка, тренинг моделирования стандартных ситуаций
IV фаза. Психомышечная тренировка Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера
НАЛИЧИЕ У ПЕДАГОГА ЭМПАТИИ (СОПЕРЕЖИВАНИЯ)
каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции), движения ребёнка все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании все предметы и события должны быть воображаемыми. Это облегчит тренировку внутреннего внимания детей. занятия можно проводить для детей, начиная с трёхлетнего возраста, изменяя тему, сложность задач. в структуру занятия входят: разминка, гимнастика, эмоции, общение, поведение и завершение.