Психолого - педагогическое взаимодействие Подготовила: Золотарева А.Р., воспитатель МБДОУ «Детский сад 93»»
Происходит переход малыша к новым отношениям « Кризис трех лет » Предоставления малышу большей самостоятельности Обогащение его деятельности новым содержанием
Потребность в познавательном общении с взрослыми Поощрение познавательной активности ребенка Развитие стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов Побуждение к новым открытиям
Общение со сверстникам Использование игр, помогающих детям в общении друг с другом Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости
Ситуативное общение со взрослым Вырабатывается определенный стиль поведения с разными взрослыми Общение дошкольника со взрослым постепенно начинает носить деловой ( содержательный ) характер
Появляется позиция делового предметного общения - прообраз партнерских отношений Переход к играм с правилами
Основные направления развития начальных навыков общения : Развитие внимания, интереса к партнеру по общению Развитие умения входить в контакт, вести диалог Развитие навыков невербального общения Развитие навыков взаимодействия детей в группе
Совместная деятельность взрослого с ребенком - эмоциональный контакт и деловое сотрудничество Преобладает открытая совместная деятельность : цель, содержание и пути их реализации оговариваются вместе с детьми Взаимодействие - в форме диалога
Формы взаимодействия : проектная деятельность – дети – полноправные партнёры, часто – инициаторы деятельности опыты, эксперименты, познавательно - исследовательская деятельность игровая деятельность ( деловые, ролевые, подвижные, театрализованные игры ) совместная коллективная деятельность
Формы сотрудничества : чередуют и согласовывают действия совместно выполняют одну операцию контролируют действия партнера, исправляют его ошибки помогают партнеру, выполняют часть его работу принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки