Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Advertisements

Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 3 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.

Положительные качества важны или отрицательные? Значения не имеет, положительный или отрицательный это герой.

Человек – это сложный характер

Характер героя Проявляется в поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению к другим персонажам.

Как увидеть литературного героя? Писатель должен так рассказать о литературном герое, чтобы мы могли его «увидеть». Для этого автор создаёт его портрет.

Портрет героя Портрет складывается из описания внешности мимики жестов манеры говорить одежды походки

Всё это сообщается автором не сразу, не всегда при первом появлении героя и не обязательно в одном месте.

Так рождаются словесные портреты героев

Прочитайте весь текст Нужно внимательно прочитать весь текст художественного произведения, чтобы составить словесный портрет героя.

Портрет помогает увидеть не только внешность персонажа, но и понять его мысли, переживания, особенности характера. Кроме того, часто в описании проявляется и отношение автора к своему герою.

Кто это?

"Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и - тоска из- за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе".

«Старик в станционном буфете» Маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском взморье.

Герои рассказа

Тема рассказа. Разговор идёт о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.

Что помогло писателю вызвать бурю негодования в ответ на слова молодых людей? Почему мы прониклись такой любовью и состраданием к маленькой собачке и старику?

Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение. Если бы не ряд подробностей (красные затылки молодых людей, передние лапки собачки, которые касались мокрого живота, когда они опускались от усталости, мусор, прилипший к мелким монетам, а самое главное - когда Пети подошла к старику и села, поджав хвост, даже не взглянув на колбасу), рассказ не имел бы такой резонанс.

Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: "Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд".

- Берите! - тихо сказала продавщица. - Я на вас не разорюсь...

Домашнее задание Портрет старика. Портрет собачки. Портрет молодых людей. Пейзаж в рассказе. Один вопрос к тексту.