1 «Адаптивный подход к планированию здоровьесозидающего естественнонаучного урока» к.м.н., А.В. Рубинский
Актуальность 2
3 Влияние на организм внешних факторов
4
Знания, умения необходимые в современном обществе Зачем заниматься изучением адаптации к процессам обучения, воспитания? Факторы, которые сопровождают получение знаний, навыков
Возможные исходы заболевания Здоровье Время выздоровление Хроническое течение
Методы исследования
Организм ребенка Функция сердца (ритм сокращений) Функция дыхания (ритм вдох-выдох) Регуляция движений Вариабельность артериального давления Физиологическая обусловленность трудностей у школьников Вариабельность осанки
Ритмограма 9
Результаты Сердечно-сосудистая система Дыхательная система Психомоторика Осанка
Динамика распределения учащихся на группы по баллам перед коррекционными мероприятиям в период с уч. года по настоящее время. В начале мониторингаВ настоящее время 11
12
13
Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС). 14
Упражнения для коррекции осанки во время урока по физическому воспитанию проводит учитель физической культуры Е.Д. Федорова 15
16 В группах продленного дня проводят занятия ЛФК
Элементы здоровьесберегающего содержания в курсах Физики Географии Биологии Химии 17
Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе физики 18 Сила тяжести Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие факторы травматизма и заболеваний опорно-двигательного аппарата Выталкивающая сила воды Использование выталкивающей силы воды для профилактики и снижения воздействия силы тяжести Закон сохранения импульса.Закон сохранения импульса как профилактика травматизма при выполнении упражнений и игр, Энергия Закон сохранения энергии кинетической и переход различных видов энергии Основы молекулярно-кинетической теории Распространение веществ через мембраны, Давление гидростатическое Значение гидростатического давления крови для сосудов, повреждающее действие повышенного давления.
Сила тяжести и ускорение свободного падения – важнейшие факторы травматизма и заболеваний опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата. 19
Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе географии 20 Природа земли Воздействие на организм низких температур, воздействие на организм высоких температур Воздействие высокогорного климата. Перелеты на самолетах, быстрая смена часовых поясов, условия адаптации. Погружение на глубины, воздействие погружения, адаптация к низким глубинам. Воздействие влияние морского климата на организм человека и низких температур. Минеральные воды, география минеральных источников, воздействие на организм, условия адаптации к «жесткой» и «мягкой» воде.
Перелеты на самолетах, быстрая смена часовых поясов, условия адаптации 21
Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе биологии 22 Строение опорно-двигательного аппарата Биомеханики движений и повреждающее действие на ОДА при выполнении физической работы Строение сердечно-сосудистой системы Строение сердца и сосудов, реакция сосудов на несбалансированное питание и эмоциональное возбуждение Циркадный ритм Повреждающее действие на организм изменения режима сна- бодрствования.
23 В настоящее время большое значение для профилактики онкологических заболеваний придают выработке мелатонина
Элементы здоровьесберегающего содержания в курсе химии 24 аминокислоты расщепление белков и значение воды кислотно-основной состав биологических жидкостей Воздействие на организм недостаточного потребления воды для поддержания кислотно- основного состава крови кислород Воздействие на молекулы организма свободных радикалов – окисление. углекислый газ влияние на метаболические процессы спирт этиловый эндогенные спирты, повреждающее действие чрезмерного потребления алкоголя
Воздействие на организм недостаточного потребления воды для поддержания кислотно-основного состава крови потребление воды должно соответствовать весу, росту человека, потреблению продуктов, для расщепления которых требуется расход воды. 25
Спасибо за внимание