Формирование ценности ЗОЖ учащихся на уроках биологии и химии Фофонова Нелля Владимировна к.б.н., учитель химии и биологии ГБОУ Лицей 623
Цель здоровьесберегающей педагогики: обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Требования к уроку: рациональная плотность урока; в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся; урок должен включать в себя несколько видов учебной деятельности; необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки; физминутки.
«образ жизни» питание сохранение здоровья вредные привычки физическая активность психологический комфорт
Завхоз школы обратился за помощью в химический кружок школы. Выдав кружковцам 500 г 25%-го раствора технического аммиака (нашатырный спирт), он поставил передними задачу: обеспечить каждый из 30 кабинетов школы флакончиком для аптечки, где содержалось бы 20 г раствора аммиака с его массовой долей 10%. Справится ли с поставленной задачей кружковцы?
Вывод: Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива Лицея 623, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета школьников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.