Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Колосок» с. Сорочий Лог
Развитие познавательного интереса
Тема: «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности». Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи. Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. Знакомить с различными свойствами предметов. Учить детей делать выводы на основе опытов. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Этапы Ɩ этап: Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе. ƖƖ этап: Содержание проекта (плановые мероприятия) III этап: Обработка и анализ результатов Презентация проекта
Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Актуальность.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню дай попробовать - и я пойму!»
Создание условий в группе
Дидактический материал
Опыты
Наблюдения
Игровая деятельность
Все что мы узнали, зарисовываем в дневнике наблюдений.
Работа с родителями
Итоговые результаты «Развитие познавательного интереса».
« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А