ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ НА ТЕМУ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ИХ ПРОДВИЖЕНИЕ»
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос.
НАДЕЖНЫМ ЗАЛОГОМ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, В ЧАСТНОСТИ СБЫТОМ И ПРОДВИЖЕНИЕМ УСЛУГ.
Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их Ф.Котлер предлагает следующее определение: «Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона оказания. Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОТРАСЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ «СОВОКУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ, НА ВОСПРОИЗВОДСТВО И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА»
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО МИССИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИРАЩЕНИЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ, РАБОТНИКА, ГРАЖДАНИНА.
РЯД СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОТЛИЧАЮЩИХ ИХ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ:
-СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА И УКРЕПЛЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ; -ГАРАНТИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕДИНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЩЕДОСТУПНОСТИ И АДАПТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СВЕТСКОГО ХАРАКТЕРА, СВОБОДЫ И ПЛЮРАЛИЗМА, ДЕМОКРАТИЗМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОНОМНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ; -ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИЙ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ В ЭТУ СФЕРУ; -ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ИНЫХ ФОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ; -ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОГРАММ ПО АССОРТИМЕНТУ И КАЧЕСТВУ УСЛУГ; -ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ ИМЕЕТ РЯД ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ СПЕЦИФИКОЙ САМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ВСЕЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ. В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ БЕЗ УЧЕТА ЭТИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ И ЗАНЯТЬ СВОЮ НИШУ НА РЫНКЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. БАРАННИК М.А. « МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ», ИНТЕРНЕТ-САЙТ 2. БАТАЛОВ А.С. «МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ», ИНТЕРНЕТ-САЙТ 3. ВАЩЕКИН Н.П. «МАРКЕТИНГ» УЧЕБНИК-ПРАКТИКУМ, МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ, МОСКВА, 1999 Г. 4. ВОЛКОВА М.М., ЗВЕЗДОВА А.Б. «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ», МАРКЕТИНГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, 6, 1999Г. 5. КИРИЛЛИНА Ю. «МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ», ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ, 5, 2000 Г.