В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Исследовательская работа «Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников» Работу выполнила: Шабалина Оксана. Руководитель: Еремина И.А.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Информационно- исследовательский проект Влияние мультфильмов Дисней-клуба на речь российских школьников Работу выполнили учащиеся 7 б класса: Ярцев Никита.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Презентация "Влияние мультфильмов на речь учащихся"
Выполнила: ученица 11 класса МОУ Первомайская СОШ Тукмакова Светлана.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Мы хотим, чтобы нас понимали. Проблема Понимаем ли мы друг друга?
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Исследовательская работа по теме «Дети и телевизор» Выполнила: Худоренко Светлана, ученица 5 класса Руководитель: Козлова Анастасия Николаевна, педагог-организатор.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Транксрипт:

В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к обеднению словарного запаса учащихся. Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причем телевидение и компьютеризация являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь учащихся. Мы решили провести исследование влияния телевидения на речь младших школьников.

Речь школьников 3-6 классов.

сниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов

Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования 2. Сделать опрос учащихся 3-6 классов путем анкетирования. 3. Выявить, какие слова заимствуют школьники из лексики мультфильмов.

анализ литературы, анкетирование, сравнительный анализ

Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка. Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка.

К факторам, влияющим на развитие речи школьников можно отнести: Речевое общение с взрослыми Речевое общение со сверстниками Чтение художественной литературы Уроки русского языка, вырабатывающие у детей навыки литературной речи Занятия по развитию речи Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов Работа с компьютером

Связи с эти мы провели анкетирование влияние мультфильмов на речь 3-6 классов и выявили что….

1. Любите ВЫ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?

Как часто вы смотрите мультфильмы?

На каком телевизионном канале вы смотрите мультфильмы?

Какие мультфильмы вы предпочитаете?

Какие мультфильмы Вам нравятся?

Что вам нравится в мультфильмах?

Какие слова и выражения Вам запоминаются?

Употребляете ли вы их в своей речи?

Слышите ли вы их в речи своих родителей?

Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение. Не смешите мои подковы (про человека)- Толстая железная пластинка в форме разомкнутого кольца, прибиваемая по краям копыта ездового животного. Никак не применяемое к человеку.

Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение Прикольно -Свая, кол, укреплённые в земле (для причала, привязи). Лодка на приколе. «Тыдыщь» - Уборщица коврик выбивает, едет поезд.

Просмотр мультфильма «Баброскины» Барбоскины – это новый анимационный мультсериала рассказывающий о жизни удивительной семьи собак. Мир собак, в котором наши меньшие друзья живут как люди, у них у каждого есть работа, дети учатся в школах, у каждого свои мечты и уникальное отличающееся от всех мышление. Очень добрый, позитивный мультик, который учит дружбе, преданности, любви к семье и взаимному уважению.

Но вместе с тем там встречаются «выражения – «паразиты»: «Гвоздь мне в кеды!» «Вот инфузория» «Ух ты, пахты!»

Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (самостоятельный просмотр) Дурак глупый человек Разговорное Телек то же, что и телевизор Разговорное Морда то же, что и лицо Просторечное Жулик вор, мошенник Разговорное Оборванец босяк, бродяга, человек в изношенной одежде Просторечное Тусовка собираться вместе для общения; Жаргонное совместное времяпровождения Бестолочь бестолковый человек Разговорное Дуралей дурачок, дурашка, глупыш Разговорное Ёлки палки когда что-то не получается Разговорное Ёжики мохнатые животное. употр. когда что-то не получается Разговорное Баран глупый человек Разговорное

Вывод Таким образом, в результате проведенного исследования гипотеза научной работы подтвердилась – словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики, ограниченной в употреблении, что негативно влияет на культуру их речи.

вывод Наше предложение: мы думаем, детские мультфильмы дают ребенку радость, разгрузку, поэтому не транслировать их будет неправильным решением. Мы считаем, что просто перед трансляцией нужно «фильтровать» мультфильмы. И тогда наш русских язык не будет загрязняться с такой скоростью, как сейчас.