Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое экономика Экономика – способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления.
Advertisements

План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Название этой науки было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов: «эйкос» - хозяйство «номос» - закон, т.е. «экономика»
Презентация для открытия предметной недели по экономике Подготовила преподаватель экономики Одина Ю.А.
Экономика как наука Экономика – это хозяйственная система, обеспечи- вающая удовлетворение потребностей людей и обще- ства путём создания и использования.
(C) ПТПЛ, 2004 Что такое экономика (C) ПТПЛ, 2004 …Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита.
Главные вопросы экономики. Что такое экономика Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. (хозяйство)
Лекция 13. Экономика и экономическая наука.. Понятие экономики Слово «экономика» происходит от греческих «ойкос» - дом и «номос» - учение, закон, что.
Ресурсы и факторы производства. Ресурсы Совокупность природных, материальных, финансовых, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в.
Экономика 10 класс. Что такое экономика? Слово Экономика (от греч. οίκοςνομος букв. искусство ведения домашнего хозяйства) имеет несколько значений: Экономика.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Ресурсы и факторы производства Урок экономики Искандаров И.Р.
Экономика: наука и хозяйство.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Что такое экономика и зачем она нужна?. К экономике принято относить все то, что создано, создается и используется для обеспечения жизни, получения средств.
Как наука экономика это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
Транксрипт:

Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство: сущность, ресурсы, основные факторы

Цель лекции: Рассмотреть понятие производства, его определение, роль в экономике, а также понятие и виды ресурсов предприятия. Вопросы: 1. Экономика производства в системе экономических дисциплин 1. Ресурсы – источники производства 2. Сущность и роль производства в экономике страны Ключевые слова: экономика, производство, ресурсы производства, факторы производства, эффективность.

Что такое экономика ? Вопрос 1.

Экономическая наука исследует мир экономических явлений по многим направлениям

Экономические дисциплины: Экономическая теория – ядро, сердцевина экономической науки, но она не включает в себя прикладные и эмпирические (основанные на опыте) разделы экономического знания. Экономические науки исторического направления: экономическая история, история экономической мысли (учений) Экономические науки, нацеленные на управление хозяйством – логистика, маркетинг, менеджмент и т.д. Экономические науки, связанные с финансами Прикладные экономические дисциплины: экономическая география, экономическая статистика, экономическая математика Экономическая методология – раздел экономического знания изучающая методы экономической науки. Экономическая антропология – направление в экономической мысли, ставящее перед собой задачу изучения человека как экономического субъекта и разрабатывающее модели различных типов homo oeconomicus

Позитивная экономическая наука: Положительная (позитивная) наука может быть определена как совокупность систематических знаний относящихся к тому, что есть; Цель позитивной экономической науки – познания сущности экономических процессов. Нормативная экономическая наука (регулятивная) наука – совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть, и потому имеющих своим предметом идеальное как нечто отличное от Действительного.

Экономика обозначает науку, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

Экономика производства наука о том, как данная задача решается в сфере производства.

Название этой науки, было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов: «эйкос» - хозяйство «номос» - закон, т.е. «экономика» - в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».

Экономика микроэкономикамезоэкономикамакроэкономикамегаэкномика

Макроэкономика изучает хозяйство в целом: безработица, денежная система и инфляция, внешняя торговля, экономический рост.

Мезоэкономика – предполагает исследование законов функционирования определенных подсистем национальной экономики в территориальном или отраслевом разрезе.

Микроэкономика – наука о потребителях и фирмах

Мегаэкономика (мировая экономика) – исследует важнейшие формы международных экономических отношений

Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. Вопрос 2.

1 ) природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают неисчерпаемые и исчерпаемые.

2) материальные – все созданные человеком (рукотворные) средства производства, которые сами являются результатом производства. 3) трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое в ресурсном аспекте обычно оценивают по трем параметрам: социально- демографическому, профессионально- квалификационному и культурно- образовательному. 4) финансовые – денежные средства, которое общество в состоянии выделить на организацию производства. Природные, материальные и трудовые ресурсы присущи любому производству, поэтому они получили название базовых.

5) Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.

Ресурсы – это те природные или социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство, а Факторы производства – экономическая категория, обозначающая уже реально вовлеченные в процесс производства ресурсы, или иными словами факторы производства – это производящие ресурсы.

факторы производства: 1) Земля – как фактор производства имеет троякое значение: 2) Капитал– финансовые и материальные ресурсы в системе факторов производства. 3) Труд – та, часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства. 4) Предпринимательские способности экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. 5) Информация (от лат. information разъяснение, изложение) ресурс, используемый в экономических процессах.

Производство – это процесс создания благ и услуг, необходимых как для жизнедеятельности человека, так и для развития общества в целом. Проблема эффективности – основная проблема экономической науки, которая исследует пути наилучшего использования или применения ограниченных ресурсов. Вопрос 3.

Экономическая эффективность характеризует связь между количеством единиц ресурсов, которые применяются в процессе производства, и получаемым в результате этого процесса количеством какого либо продукта, т.е., характеризует соотношение «затраты-выпуск».

Контрольные вопросы: 1. Расскажите о сущности экономики. 2. Какова структура экономической науки? 3. Перечислите урони экономики. 4. Ресурсы производства. Виды ресурсов. 5. Факторы производства. 6. Сущность проблемы эффективности производства.