Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» город Барнаул
Актуальность проекта Разработку и реализацию Программы развития дошкольной образовательной организации целесообразно рассматривать как механизм эффективной деятельности по организации образовательного процесса на основе требований ФГОС ДО. Опыт проведения стажерских практик ярко свидетельствует о наличии актуальной проблемы – большая часть руководящего состава (из числа прошедших стажерскую практику 67 % слушателей) формально относятся к разработке такой программы и осуществлению соответствующей деятельности. Качество образовательного процесса напрямую зависит от управленческой грамотности руководителя и его управленческих решений, а также методического сопровождения и готовности педагогического коллектива к осуществлению современной образовательной деятельности. Осуществление предлагаемого проекта поможет оказать реальную помощь руководителям в организации управленческой деятельности по разработке и реализации программы развития в условиях ФГОС ДО.
Прогнозируемый результат Достижение максимально эффективного управления развитием ДОО на основе реализации Программы Развития, как инструмента введения ФГОС ДО. Реализация проекта позволит руководителям образовательных организаций Алтайского края осмыслить процесс управления образовательной организацией и обрести необходимые навыки через разработку и реализацию Программы Развития для достижение современных качеств дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
Цель проекта проекта Трансляция опыта организации управленческой деятельности по созданию и реализации Программы Развития как инструмента введения ФГОС ДО и разработка способа его использования в условиях другой дошкольной образовательной организации.
Показатели эффективности проекта 1. Социально – психологическая эффективность 1.1. Повышение научно – технического уровня управления 60% 1.2. Уровень интеграции процессов управления 80% 1.3. Повышения уровня обоснованности принимаемых решений 80% 1.4. Повышения уровня квалификации педагогов как тьюторов 72% 1.5. Уровень организационной культуры 17 чел Формирование позитивного имиджа ДОО (уровень общественного доверия) 67% 1.7. Удовлетворенность педагогического коллектива участием в реализации проекта 90% 1.8. Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии 80% 1.9. Доля родителей активно участвующих в проектах реализуемых ДОО70% Доля педагогов, реализующих художественно-эстетические технологии на основе краеведения 90%
2. Образовательная эффективность 2.1.Кол-во методических рекомендаций, разработок Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами, оказываемых в ДОО 40% 2.3. Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии 70% 2.4. Количество воспитанников обучающихся по индивидуальным образовательным программам дошкольного образования 1 чел
п / п Наименование работы Разработка пакета нормативно- правовых документов (анкеты, опросники ориентированные на выявление готовности качеств руководящего состава ДОО к написанию и реализации собственной программы развития) Составление графиков проведения занятий, семинаров, мастер-классов, стажерских практик, вебинаров. Практическая реализация проекта Подведение промежуточных итогов выполнения проекта. Составление отчета о результатах ИТОГО Основные блоки работ проекта
Команда проекта Позиция в проекте ФИОДолжность, организация Руководитель проекта Барсукова Светлана Алексеевна Заведующий ДОО Ответственный за качество Сметанникова Оксана Викторовна Зам. зав. по ВМР ДОО Участник проектной группы Педагоги ДООучастники творческой группы Научный консультант Русских Марина Николаевна Старший преподаватель Кафедра АКИПКРО Эксперт проекта Инозенцев К.Н. (родительская общественность ДОО) Ухналева С.Н. (заведующий МБДОУ ЦРР «Детский сад 167») Затеева Е.В. (кандидат педагогических наук, доцент) Экспертная группа
Планирование и прогнозирование Принятие решений Организация и координация Консультатирование Экспертный совет Схема реализации проектных действий
Диагностика Целеполагание Планирование Намерение Фиксация результата Текущий анализ и контроль Реализация Подготовка Управленческий цикл Рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. 5. Единство действий. 6. Подчиненность интересов. 7. Вознаграждение. 8. Централизация 9. Иерархия и порядок. 11. Стабильность персонала. 12. Инициатива. 10. Справедливость. 13. Корпоративный дух. Классическая школа управления в современном менеджменте (основные принципы по А. Файлю)
Завершение проекта Самоанализ деятельности Оценка реализации деятельности экспертами проекта Наличие презентационных материалов и их публикации Оценка социума (родительское мнение, количество просмотров, комментариев на сайте ДОО) Саморефлексия каждого участника проекта Обобщающие выводы