ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА1 К а р т о ч к а 1. Выпишите подчеркнутые слова, разбери те их по составу и сделайте вывод об их морфемном составе: уходят из дома; досмотрят фильм; черненький медвежонок. К а р т о ч к а 2. Запишите ряд однокоренных слов с корнем -да-, графически обозначьте корень, над каждым словом укажите, какой частью речи оно является. К а р т о ч к а 3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные и корень глаголов. Рядом запишите проверочные слова. Орфограмму-гласную и опознавательные признаки орфограммы обозначьте графически. Изв..стил родителей, уг..стил шоколадом, соед..нил провода, пос..дел от старости, расчет..зал двор, сож..леть о потере, уд..вишь друзей, прибл..жаться к дому.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА2 1) Выборочно-распределительный диктант. Записать слова в два столбика в зависимости от способа проверки безудареной гласной в корне, орфограмму и корень слова обозначить графически: Сосна, починить, запах, ночевать, тропа, возить, пастух опасение, плясать, небесный, тяжелый, лесной, ходить, полевой, река, холмистый.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА3 Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корень в словах с пропусками, в скобках записать проверочное слово. Сережа очень ж..лель воробьев з..мой. Он см..стерил для них к..рмушку, в х..плодные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и з..рено. Ведь сытой птице холод перен..сить легче. (Проверьте себя с помощью кодоскопа: жалость, зимы, мастер, корм, холод, зерна, носит.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА4 Выполнить упражнение в учебнике 24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить правила, выполнить упражнение 25,27