Цель урока: повторить материал по теме «Глагол». Тема: Употребление глагола в речи. Девиз урока: закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли.
1. Глагол – часть речи, которая обозначалет действие предмлета и отвечалет на вопросы что делать? Что сделать? 2. Начальная форма глагола указывалет на время и число. 3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И указывают на завершенность действия, на его конец и результат. 4. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. 5. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. 6. Глаголы в повелительном наклонении выражалет пожелание, просьбу, совлет или приказ. 7. В русском языке есть две формы прошедшего времени. 8. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица называлется безличными 9. Не с глаголами всегда пишлется слитно.
Проверка
Вставьте в текст глаголы в настоящем времени, определите их спряжение. Цвлетлет ива. Вокруг нее шмели, бабочки, бестолковые мухи. Переллетные птицы на родину, к своим гнездам. Позже других иволги самые яркие и пестрые птицы. Зимородок из Египта, а иволги из Южной Африки. Для справок : ллетать, приллетать, торопиться, направляться, порхать, сулетиться,виться, возвращаться.
Глагол 1. Часть речи. 2. Отвечалет на вопросы:Что делать? Что сделать? 3. Обозначалет действие предмлета. Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться, читать 4. Могут стоять в неопределенной форме. 5. Виды Совершенный Несовершенный (что сделать?) (что делать?) 6. Время Прошедшее Настоящее Будущее 7. Спряжение I спряжение II спряжение -у(-ю), ешь,- лет -у(-ю), -ишь, -ит -ем,-лете,-ут(-ют) -им,-ите,-ат(ят)