Понятие о омонимах

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись? капитан кран¹ кран².
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Омонимы
5 КЛАСС РАЗДЕЛ « ЛЕКСИКА » П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и многозначные слова - работа со словарем ПРАКТИКА:
5 КЛАСС РАЗДЕЛ « ЛЕКСИКА » Омонимы Омонимы (греч. homōnyma, от homós одинаковый и ónyma имя), одинаково звучащие единицы языка, в значении которых (в.
Разделы русской лексики Работа ученика 6 класса Субботниковской средней школы Варникова Саши.
ОМОНИМЫ Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению. Обычно омонимы относятся к одной части речи. Например:
Повторение изученного, проверка домашнего задания - Что называют лексикой? - Лексиконом? -Какие слова мы называем многозначными? -Как вы понимаете термин.
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.
Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению. Обычно омонимы относятся к одной части речи. Например: лук.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Р р по теме «Лексика». 1.Лексика с точки зрения смыслового значения. 2.Однозначные и многозначные слова. 3.Прямое и переносное значение слов. 4.Синонимы,
Ъъ ьь юю яя ее Русский язык 3 класс Подготовила Храмова Е.Ю., Учитель начальных классов.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
2 КЛАСС ГОУ ЦО 1485 Г. МОСКВА Урок русского языка.
Лексикология – это раздел языкознания, который изучает лексику, то есть словарный состав языка.
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать понятие об омонимах. ЗАДАЧИ: развитие умения формулировать определение понятий; формировать умения работы со словарями; научить.
СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ, НО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.
1) Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка, - это …. 2) Главный смысл слова, о котором мы думаем, когда его произносим, - это … 3) Слова,
Счастье Счастье Родина Родина Мама МамаСолнцеУра!!! ДружбаДружбаДружбаДружба Небо Небо.
Омонимы 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
Транксрипт:

Омонимы –это слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

Обычно омонимы относятся к одной части речи. Например : 1)лук-огородное растение и лук-оружие, спортивный снаряд; 2) ключ –предмет для отпирания и запирания замка, ключ- родник, ключ –музыкальный знак; 3) коса- заплетенные волосы, коса-сельскохозяйственное орудие, коса-длинная узкая отмель, мыс; 4)косить- отклоняться от прямого направления, косить-срезать косой, или косилкой, или комбайном.

Следует различать многозначные слова и омонимы. В многозначных словах значения связаны между собой. Омонимы – разные слова, в значении в которых нет общего. В толковых словарях омонимы даются как разные слова, а многозначные-как одно слова с перечислениями значений.

Омонимы могут быть не только лексическим, но и грамматическими. Например: а)слова, относящиеся к различным частям речи: Больной (сущ.) заснул. Больной (прил.) ребёнок заснул Русская печь (сущ.)-печь (глаг.) пироги; б)разные формы одного и того же слова: берёзы-сущ. в форме ед.ч. род.п. и берёзы- сущ. в форме мн.ч. им.п.

Записать слова: съесть, лопнуть, треснуть, раскалываться, задавить, заманить. Составьте с двумя из них (по вариантам) предложения, в которых бы каждое из слов употреблялось в прямом и переносном значении. Какой стиль речи вы используете, составляя предложения с переносным значением этих слов?

Составьте словосочетания с словами: лук, месяц, пеночка, шашки (яркий, короткий, горький, тугой, настольные, казачьи, пушистая, сладкая).

Выполните упражнение 301 в учебнике. И ответе на вопросы к упражнению.

Найдите в толковом словаре учебника (стр. 273) словарные статьи о слове вал. Сколько словарных статей имеется в словаре? Запишите в тетрадь столько предложений, сколько словарных статей есть в учебнике, по образцу: вал это… Подчеркните в этих предложениях грамматические основы и второстепенные члены. Объясните постановку знаков препинания.

Выполнить упражнение 297

1)Упр. 299/300. 2)Подготовить устное сообщение по плану: 1) Слово и его лексическое значение. 2) Основные способы толкования лексического значения. 3) Однозначные и многозначные слова. 4)Прямое и переносное значение 5) Что такое омонимы.