Б АКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГУО «Гимназия 8 г. Витебска» Научное общество учащихся начальных классов «Юный исследователь» Работу выполнила: учащаяся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Изучение влияния фитонцидов на сохранность продуктов питания (на примере куриного яйца) Автор: Купцов Андрей Алексеевич, обучающийся.
Advertisements

Влияние фитонцидов на гнилостные бактерии.. Автор работы: Толстов Вадим Александрович Автор работы: Толстов Вадим Александрович ученик 7 класса МОУ Каменской.
Естественная защита растений Руководитель:Федотова Е.А МБОУ Изыхская СОШ Колесников Максим– 8 кл 2012г.
Влияние фитонцидов на простейшие организмы ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнили: ученики 8 класса Кришталь Валерий Стадник Иван Руководитель:
Тындинская муниципальная общеобразовательная классическая гимназия 2.
«Что такое фитонциды и их значение для человека» Авторы работы ученики 2 Б класса МОУ «CОШ 17»: Сумарокова Юлия и Николаев Григорий Научный руководитель:
Влияние фитонцидов на живые организмы Работа ученика 1 А класса СОШ 11 г. Белогорска Негода Вячеслава Руководитель: Светлана Владимировна Рожнова.
Изучение влияния фитонцидов на сохранность пищевых продуктов Работу выполнили ученики 7 класса Исаков Влад, Федотова Олеся Руководители: Добренко З.Д.,
Работа: Ткачевской Татьяны 7«Б». Введение: Комнатные растения издавна используются человеком для украшения своего жилища. Комнатные растения способны.
Растения в школе- для уюта и для здоровья. Работу выполнила: Дониченко Анастасия, ученица 10Б класса. Новосергиевка 2008 Творческая работа по биологии.
РАСТЕНИЯ –САНИТАРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьников Выполнила: Бормотова Анастасия, ученица 6 »а»класса.
Участники: Зигельман Таня Кошель Глеб Трунова Ирина Руководитель: Тельникова Ирина Константиновна Проект « Школьный эколог»
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Фитонциды. Исследование фитонцидных свойств растений. Авторы: Заглодин Андрей, Ховрачёв Андрей, Авазходжаева Алина, Сарычихин Алексей Руководитель: Левыкина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 53 (МБОУ г.ИРКУТСКА СОШ 53) Фитонцидные свойства комнатных.
Детский исследовательский проект Цель исследования: Объект исследования Гипотеза.
ЛИЯНИЕ ФИТОНЦИДОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИСТЬЯХ И ПОЧКАХ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ, НА ПРОРОСТКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ ЖИВОТНЫХ. Автор: Петрова.
LOGO Такие вездесущие грибы Руководитель: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов Выполнила: Пахомова Анна, 2 «б» класс Муниципальное.
В настоящее время, мы являемся свидетелями новой вспышки гриппа, пришедшего к нам с севера. В этом учебном году в нашем городе сотни людей заболели гриппом,
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Транксрипт:

Б АКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГУО «Гимназия 8 г. Витебска» Научное общество учащихся начальных классов «Юный исследователь» Работу выполнила: учащаяся 2 «В» класса Костюкович Дарья Руководитель: учитель биологии Гурская Л.В

…Недаром растительный мир, столь богатый фитонцидами, в общем несравненно реже животного страдает бактериальными болезнями. Летучие фитонциды – это, так сказать, первая линия обороны, соки – вторая. Б.М. Козо - Полянский

Объект исследования : Фитонциды горчицы, хрена, лука, чеснока, лимона. Цель : экспериментально подтвердить наличие бактериального действия фитонцидов у изучаемых растений и определить степень их мощности.

Задачи: 1. Изучит литературу по теме. 2. Выявить путем эксперимента влияние фитонцидов на развитие бактерий. 3. Определить степень влияния фитонцидов исследуемых растений. 4. Сравнить и проанализировать результаты. Гипотеза : Фитонциды чеснока, лука, хрена, горчицы, лимона убивают многие виды бактерий в течение нескольких минут и даже секунд, поэтому эти растения можно использовать для профилактики бактериальных инфекций.

Методы : 1. Изучение литературы по теме. 2. Поиск информации в сети Интернет. 3. Проведение эксперимента. 4.Набдюдение. 5. Анализ полученных данных.

Почему, чтобы не заболеть, нужно есть чеснок и лук, пить чай с лимоном?

У ЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

А НКЕТИРОВАНИЕ

Проведение эксперимента Для эксперимента нужны: Вареное перепелиное яйцо; Горчица пищевая, чеснок, лук репчатый, хрен, лимон; Банка объемом 1 литр; Крышка с крючком. Для эксперимента нужны: Вареное перепелиное яйцо; Горчица пищевая, чеснок, лук репчатый, хрен, лимон; Банка объемом 1 литр; Крышка с крючком.

На дно банки помещаем разведенные в теплой воде перечисленные продукты.

На крючок помещаем очищенное вареное яйцо и плотно закрываем банку.

Под действием фитонцидов должна происходить стерилизация воздуха у поверхности яйца. Определяем время в течении которого вареное яйцо может сохраниться без признаков порчи.

Дневник наблюдения ( в течении 10 дней) Дата КонтрольЛимон ЛукЧеснок ХренГорчица Небольшие желтые пятна Желтые пятна увеличиваются Появление черных пятен -Желтые пятна Больше черных пятен Желтые пятна Больше желтых пятен На поверхности появились большое количество пятен желтого, черного цвета Желтые пятна На поверхности пятна серого цвета Появились признаки гниения Больше желтых пятен На поверхности пятна серого и желтого цвета Яйцо полностью почернело Больше желтых пятен На поверхности пятна серого, желтого, черного цвета Яйцо черное Появление пятен серого цвета Яйцо полностью черно-желтое Небольшие желтые пятна Яйцо черное Яйцо желтое Яйцо полностью черно-желтое Небольшие желтые пятна --

Контроль – 2 дня Лимон – 5 дней Лук – 4 дня Горчица – 10 дней Результаты эксперимента

В ЫВОДЫ : 1. Количество фитонцидов, выделяемое растениями неодинаково. 2. Фитонциды горчицы, хрена наиболее губительно действуют на развитие бактерий.Хорошо угнетает развитие бактерий фитонциды чеснока. 3. Фитонциды лука и лимона показали слабую активность в отношении бактерий.

Заключение: 1. Применение чеснока, горчицы, хрена позволит снизить заболеваемость в период эпидемии. 2. Знания о свойствах фитонцидов и умение их правильно применять поможет защитить помещение и окружающую среду от вредного влияния микробов. 3. Для оздоровления воздуха в комнате можно использовать такие растения как: хлорофитум, антуриум, бегония, герань, фикус, диффенбахия, алоэ. 4. Проведение времени на свежем воздухе в сосновом бору, березовой роще укрепит наше здоровье Теперь, зная о фитонцидных свойствах наших растений мы можем защитить себя от простудных заболеваний и сохранить свое здоровье. Ч ЕРЕЗ 5- 8 МИНУТ Ч ЕРЕЗ МИНУТ Ч ЕРЕЗ МИНУТ