Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия: «Техническое обслуживание и текущий ремонт источников электрической энергии» Источников электрической энергии.
Advertisements

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при.
Запишите названия элементов, обозначенных цифрами.
Тема занятия: «Техническое обслуживание и текущий ремонт источников электрической энергии» Источников электрической энергии.
Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Диагностика автомобиля. Уровень "ЭКСПЕРТ >> Электрооборудование >> Разряд аккумуляторной батареи (1/2) Основные положения Последовательность поиска неисправностей.
(1/2) Pro Technician>>РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА (1/1) Краткая информация.
Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.
Работу подготовил мастер производственного обучения Ивлиев Д.А.
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие.
Тема урока «Основные виды неисправностей в электродвигателях» ГАОУ СПО ЛО «Киришский политехнический техникум» МДК «Организация работ по сборке, монтажу.
Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
Лекция ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Подготовил : Куров Салават.. Принцип работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы для всех автомобилей, отличаются только.
Постоянный электрический ток. 1) наличие проводника, то есть свободных заряженных частиц ( электронов, ионов ); 2) наличие источника тока, внутри которого.
1. Упорядоченное движение заряженных частиц называется … А) движением электронов Б) электрическим током В) электрическим полем 2. Электрический ток, сила.
Способы зарядки АКБ. Способы зарядки аккумуляторных батарей: зарядка при постоянстве токе; I=const зарядка при постоянстве напряжении; U=const зарядка.
Практика электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Выполнила мастер п/о ПЛ 41 Кузьмина Ирина Ивановна.
Для учеников 8 класса школы 39. Наибольшую трудность вызывает поиск неисправностей в сложных разветвленных многоэлементных электронных схемах. Предлагаемые.
Электрооборудование Тема 4: Электрооборудование. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Раздел: ВТП.01. Устройство автомобильной.
Транксрипт:

Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора.

Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов.

до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования.

повышенный саморазряд, сульфатация пластин. окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения.

загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистиллированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

следует протереть поверхность батареи или заменить электролит.

являются кипение электролита и резкое падение напряжения; чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы.

необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью; периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина.

а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть мм.

следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра ( 1,26 г/см 3 при 25 С ).

батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником.

уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи.

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи.

в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов.

со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра.

Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые. При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.

Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок.

необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ) Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.