Имидж организации формирование имиджа организации как функция коммуникационного менеджмента 900igr.net
Оппозиционные категории, определяющие понятие имидж организации n Объективное n Естественное n Когнитивное n Субъективное n Искусственное n Эмоциональное
Информационные источники стихийного формирования имиджа n Обычная, проходная информация о деятельности данной организации, появляющаяся в прессе n Публикации сенсационного характера (как правило, именно такие публикации больше всего запоминаются, особенно различные разоблачения) n Слухи о закулисной деятельности данной структуры n Система собственной организованной информации на аудиторию, реклама n Личные наблюдения, то есть информация, полученная индивидом в результате непосредственного контакта с организацией
Внутренний Внешний Виды имиджа относительно организации
Имидж организации Позитивный ?Негативный ? Целесообразный !!! нейтральный ?
Имидж Цель ? Средство ?
Имидж организации Имидж продукции = Имидж организации Имидж продукции
Подходы к формированию имиджа организации n Производственный n Имидж-мейкерский n Менеджерский
Алгоритм формирования имиджа n Выявление сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей имидж предстоит сформировать n Выявление определенных предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект n Конструирование имиджа данного объекта как ответ на предпочтения и ожидания аудитории n Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий n Непосредственное формирование имиджа (перевод сконструированной модели в реальность. Реализация стратегического и оперативного планов n Контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка при необходимости как самой модели, так и стратегий и действий по ее воплощению в жизнь n Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его поддержанию и при необходимости модернизации
Целевые группы - объекты формирования имиджа организации n Внутренние n персонал n Внешние n властные органы n клиенты n конкуренты n партнеры n СМИ n общественность n и др.
Для внешнего имиджа организации важны: n Название фирмы n Доступность и четкость информации об организации n Руководитель компании и ее персонал n Предметно-пространственная среда n Культура телефонных переговоров n Связи с общественностью, реклама
Ключевые моменты - составляющие имиджа организации n Узнавание n Идентификация n Позиционирование n Репутация n Ассоциация с потребностями
Характеристики положительного имиджа фирмы n Адекватность n Оригинальность n Пластичность n Адресность
Характеристики нейтрального имиджа n Комплексность n Правдоподобность n Ясность, конкретность n Простота n Незавершенность
Направления формирования имиджа организации Фирменный стиль Дизайн, интерьер офиса Корпоративная культура Public relations Имидж
Функции имиджа Экономические Политические Эстетические Социально-психологические : - установления доверия -узнавания и ориентации -социальной идентификации -контакта