«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад «Ромашка» Бурабайского района
Актуальность выбранной темы Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания - это основная линия умственного развития дошкольников. Формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: Психолого - педагогическое обеспечение процесса развития познавательных процессов в дошкольном детстве должно проходить в интеграции с образовательными областями не только «Познание», но и «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье». Важными моментами при этом являются: - сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми; - учет индивидуальных особенностей ребенка; - опора на проявления детской активности, отражающие личный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой; - активизация положительных эмоций ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.
Для эффективности развития познавательной активности детей определены следующие задачи: Создать для детей предметно- развивающую среду - единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста. (твори, развивайся, познавай) Развивать у детей психические процессы: внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие, посредством игры. Формировать у детей потребности в познании и саморазвитии.
Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляет себя взаимодействие, взаимопонимание, взаимопомощь и гуманность. Содействовать проявлению у детей эмоционально- волевых качеств личности. Развивать коммуникативные навыки детей. Для эффективности развития познавательной активности детей определены следующие задачи:
Направления работы с детьми Развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей Развитие речевых способностей Здоровье сбережение
Для практической реализации задач выбраны следующие формы и методы: опытно – экспериментальная, организованная учебная, продуктивная, театрализованная, игровая, физкультурно-оздоровительная, трудовая
Здоровье сберегающие педагогические технологии Многолетние наблюдения свидетельствуют, что довольно часто основной причиной низкого уровня интереса к окружающей действительности является слабое физическое здоровье, отклонения от нормы в деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей и т.д. Сам ребенок этого не чувствует. Но так называемое замедленное мышление - прямое следствие слабого здоровья. Применение здоровье сберегающих технологий: комплексы гимнастики после дневного сна, использование дыхательной гимнастики, игровой самомассаж, закаливание.
Результаты деятельности Динамика роста познавательной активности детей в учебном году