Технология проектного обучения в начальной школе.
Проект - замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед»
Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание.
Виды проектов и особенности вида: - информационные; - исследовательские; - творческие; - практико-ориентированные; - ролевые.
По комплексности (по предметно- содержательной области): 1. Монопроекты проводятся как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. 2. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время.
По характеру контактов между участниками : Внутриклассными; Внутришкольными; Региональными; Межрегиональными; Международными.
По продолжительности: Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее; Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков; Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели (примерно часов); Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально
Основные этапы проектной деятельности : мотивационный (УЧИТЕЛЬ- ученик); планирующий (учитель –УЧЕНИК); информационно-операционный (учитель – УЧЕНИК); рефлексивно-оценочный (УЧИТЕЛЬ-ученик)
Использование технологии проектного обучения способствуют таких качеств личности: самостоятельность; целеустремленность; ответственность; инициативность; настойчивость; толерантность.
Вывод: Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе – это не просто один из методов обучения – это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.