Аналитический годовой отчет учителя-логопеда ДОУ как средство контроля реализации ФГОС Подготовила и провела: Авакян Л.В. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с 5 ЩМР МО
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Речевое развитие Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе.
Речевое развитие Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Основные направления работы по развитию речи детей
Мониторинг – это контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обратной связью. Мониторинг позволяет управлять коррекционно- развивающим процессом. Вашему вниманию предоставлен опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов, обобщенный в рамках ФГОС
Принцип системности мониторинга. Каждый ребенок, посещающий логопункт, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:
Звукопроизношение Фонематические процессы и слух о восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Пространственная ориентировка Артикуляционная моторика Мелкая моторика
Оценка уровня составляет от 1 до 5. 1 – очень низкий 2 – низкий 3 – средний 4 – выше среднего 5 – норма
Критерии оценки уровня функции приведены в виде таблицы. Средние баллы и фамилии обследованных детей заносятся в таблицу. Ф. И. ребёнка 1. Звукопроиз ношение 2. Фонематич еские процессы 3. Словарный запас 4. Грамм атичес кий строй 5. Связна я речь 6. Простр анств. ориентировка 7. Артику л. моторика 8. Мелкая моторика НКНКНКНКНКНКНКНК 1. Средний балл
Для большей наглядности можно составить групповую диаграмму путём выведения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции в начале и конце учебного года:
1 – звукопроизношение; 2 – фонематические процессы; 3 – словарный запас; 4 – грамматический строй; 5 – связная речь; 6 – пространственная ориентировка; 7 – артикуляционная моторика; 8 – мелкая моторика
Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
Отчет о результатах коррекционной работы представлена в таблице Речевое заключение Количество детей на начало учебного года Выбыло в течение учебного года Прибыло в течение учебного года Количество детей на конец учебного года Количество выпушенных детей Рекомендовано направлять Количество детей, оставленных для продолжения обучения С хорошей речью Со значительным улучшением Без значительного улучшения Общеобразовате льная школа Общеобразовате льная школа (логопункт) Специальная (коррекционная) школа v вида Общеразвиваю чая группа ДОУ ФН (Дизартрия, Ринолалия) ФФН (Дизартрия, Ринолалия ОНР(I) ОНР(II) ОНР(III) Заикание Другие речевые нарушение Итого
Результативность работы логопункта 1. Количество выпускников (всего): - общеобразовательная школа - - специальная (коррекционная) школа 8 вида – 2. Количество выпускников: - чистая речь значительное улучшение без улучшения – нет
Диаграмма мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы область «Речевое развитие»