Ш кольная медиация как действенный инструмент в защите прав детей
Школьная медиация
В школе в январе 2009 года прошел педагогический совет на тему: «Создание школьной службы медиации», где обсуждались понятие медиация, риски создания службы медиации. После решения педагогическим коллективом- создать школьную службу. Было проведено общешкольное собрание. По итогам педагогического совета и родительского собрания было решено создать школьную службу медиации. Было разработано положение. Среди учащихся 7-10 классов была проведена диагностика: -Социометрия, цель выявить самых выбираемых учащихся; -Тест Томаса «Конфликтность» -Цель: выявить учащихся, которые при разрешении конфликтной ситуации предпочитают сотрудничество. Сравнивая результаты 2 методик, были выбраны 18 детей. Которые прошли многофункциональный тест- опросник Кетелла. Именно эти дети стали медиаторами в школьной службе медиации.
На собрании обсуждались вопрос: Что такое Школьная Служба медиации –это объединение участников образовательного процесса, направленное на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с применением технологий медиации
В 2009 году была создана школьная служба медиации «Доброе сердце»
В нашей школы работает Школьная Служба Медиации Школьная Служба Медиации – это место, куда можно обратиться, если у тебя возник конфликт в школе: с одноклассниками, учителем, классным руководителем… Молодые ребята, которые умеют находить общий язык и «выруливать» в сложных случаях, помогут тебе разобраться и попробовать договориться. Если ты решил обратится в школьную службу Медиации, тебя всегда ждут в кабинете 2.5
Девиз службы медиации Какие б не были угрозы, Какие б не были дилеммы, Мы решаем все вопросы, Ликвидируем проблемы
Школьная медиация: ее преимущество Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них имеются общие представления о социальном контексте ситуации и проблемах; Коммуникации оказываются более эффективными, так как ровесники лучше понимают жизненные позиции, принципиальные установки, нормы и ценности друг друга Ровесники лучше понимают границы, за которые не следует выходить в процессе взаимодействия; Школьники более откровенны со ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста; Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Метод «Школьная медиация» это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Цель службы школьной медиации формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Команда школьной службы медиации Был проведен социальный опрос учащихся школы с целью выявления вовлеченности ребят в конфликтные ситуации. Участие в конкурсе эссе «Как я нашел выход из конфликтной ситуации» Участие в школьной научно – практической конференции «Нужна ли Служба Медиации в школе?» Проведено 56 примирительных встреч
Пусть в школе не ссорятся Никогда И мы открываем Дверцу Вчера Сегодня Завтра Всегда Открытого доброго сердца.