"Портрет современного учителя начальных классов" разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 города Донецка Ростовской области Швечикова Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : студентка 5 курса группы А ГБОУ « Благовещенский педагогический колледж » Мифтахова Флиса Руководитель : Боталева Марина Борисовна.
Advertisements

Методическая работа организация самообразовательной работы работа с молодыми педагогами Организация работы над единой проблемой разработки методических.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
Требования ФГОС к современному педагогу Сангаджиева К.Н., учитель географии МБОУ «СОШ 23» Элиста, 2014.
Профессиональный стандарт педагога Н.Г. Калашникова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Презентация классного руководителя Егоровой Натальи Александровны МБОУ «Чуварлейская СОШ» Какое прекрасное слово «учитель»! Ваятель любви, человеческих.
Требования к учителю новой формации Федеральный закон РФ 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Профессиональный стандарт педагога.
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Благодарю своих учеников Спасибо. Учитель - всегда волшебник, И в то же время наставник.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

"Портрет современного учителя начальных классов" разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 города Донецка Ростовской области Швечикова Ирина Николаевна

Первые учителя - греческие священники, затем русские священники и монахи. Потом отдельно от людей духовного звания появилось учительское сословие -"учительные люди".

Ян Амос Коменский ( ) - чешский педагог и учёный, основоположник дидактики. В 1632 году создал книгу "Великая дидактика", которую можно назвать первой педагогической энциклопедией. В 1652 году им была написана книга "Законы для учителей" - кодекс профессиональной чести педагога.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

"Учитель" Сказка? Да нет, не сказка, Всё надо вспомнить сначала: И то, как его указка Волшебной палочкой стала; И то, как, раскрыв учебник, Вы будто раскрыли ставни: Учитель - всегда волшебник И в то же время наставник. Он ваш проводник бессменный, Ваш спутник строгий и добрый, На перекрёстках Вселенной, На каждой земной дороге. Мы знаем, что жизнь наша будет Стремительна и светла. Но если похвалят вас люди, Это ему похвала! К.Ибряев

Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что: Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

От первого за партой часа, В канун ребячьих одиссей, Учителя начальных классов Кладут начало жизни всей. Нам по судьбе идти вьюнками, Не зная будущих времен, И навык быть учениками В четыре класса умещен. От образцов чистописанья – С любым характером в ладу Привычка добрая к старанью И ежедневному труду, От исправления ошибок – Почин работы над собой; И всякий раз летит «спасибо», Где у доски – учитель мой. Его копеечною мздою Достойно здравствовать нельзя; Не заросла бы лебедою Неблагодарная стезя, Но в мерном четвертей круженье, Умом, и сердцем, и душой Его копеечною мздою Достойно здравствовать нельзя; Не заросла бы лебедою Неблагодарная стезя, Но в мерном четвертей круженье, Умом, и сердцем, и душой Он – кормчий верного движенья Из милой сказки – в путь большой. И станут научаться детки, Как просто – жить, друзей любя, Как – просто жить, свои отметки Не примеряя на себя. От первого за партой часа, От первой буквы, от нуля Учителя начальных классов – Всех наших лет учителя!