История ппправославной культуры земли Смоленской.
«Экскурсия в Церковь на Смоленской земле в Польский период.» Подготовила ученица 8 класса Б МБОУ «СШ 40» Мехдиева Севиль.
План: Политика польских властей в отношении Ппправославной Церкви.Появление Православных братств. Политика польских властей в отношении Ппправославной Церкви.Появление Православных братств. Бояре Салтыковы и Бизюков монастырь. Бояре Салтыковы и Бизюков монастырь. Вязьма-центр православия.Преподобный Питирим. Вязьма-центр православия.Преподобный Питирим.
В начале ХVII в. события Смутного времени и польское вторжение затормозили развитие традиционной ппправославной культуры Смоленского края.По Деулинскому перемирию 1618 г. Смоленск отошёл на несколько десятилетий к Польше.Восточные области Смоленской земли остались под властью Московского царя.Пограничным городом стала Вязьма.
Во время тяжёлых времён,наступивших вновь в Смоленске,часть православных храмов серьёзно пострадала из-за боевых действий.Среди них был и смоленский кафедральный собор Божией Матери,получивший большие повреждения во время взрыва пороховых погребов,находившихся на Соборном холме.
Смоленск.Соборный холм.
Церковь Петра и Павла.
Православные церкви превращались в католические костелы.Иезуиты создавали на Смоленщине своё училище. Иезуиты. Карикатура ХVII века.
Православная епископская кафедра в Смоленске была ликвидирована и вместо неё в 1626 г.была учреждена униатская архиепископия.Первым униатским архиепископом Смоленским стал Лев Кревза.
Учение иезуитов.
Лев Кревза.
Преемник Кревзы,Андрей Квашнин открыто говорил о том, что обратит в унию всех православных Смоленской земли. Но все эти невзгоды не смогли поколебать веру наших предков.В городах при православных храмах создавались братства,в которые объединялись верующие и занимались защитой и сохранением традиций ппправославной веры. занимались защитой и сохранением традиций ппправославной веры.
В Смоленске подобное братство было при церкви Бориса и Глеба.
Братья Борис и Глеб.
На Смоленской земле подлинным центром православия был Бизюков Крестовоздвиженский монастырь.Он был основан боярами Салтыковыми в 1620 году,неподалёку от Дорогобужа.
Бизюков Крестовоздви- женский монастырь.
Боярин Салтыков.
Гербы Салтыковых.
Восточные земли Смоленска не были захвачены неприятелем. Главным городом была Вязьма. В Вязьму направлялись московские мастера для возведения храмов.
Лучшим из этих храмов была дивная трёх шатровая церковь Одигитрии монастыря Иоанна Предтечи, которая была построена в гг.
Соборный храм Одигитрии. Вяземский Иоанно-Предтечев монастырь.
Икона Божией Матери.
В XVII в. в Вязьме началось строительство Троицкого собора. К XVIII в. в Вязьме каменными стали все церкви.Сооружались они, в основном,на средства купцов.
Троицкий собор,г. Вязьма.
В 1645 г. в Вязьме родился и здесь же впоследствии начал свое служение преподобный Питирим,будущий просветитель земли Тамбовской.Он хорошо овладел искусством иконописания и церковного пения.В 20 лет он принял постриг.
Святой Питирим, епископ Тамбовский ( ).
В гг. в Вязьме пребывала семья царя Алексея Михайловича, и с ними был патриарх Никон. Здесь он,уже начав реформы в Русской Церкви,разрабатывал их дальнейший план.
Информация взята: Учебник «История пправославной культуры земли Смоленска». Учебник «История пправославной культуры земли Смоленска». « istoriya-pravoslavnoy- kultury…» « istoriya-pravoslavnoy- kultury…»
Спасибо за внимание!