Анализ компании ООО «Adidas»
История компании ООО «Adidas» 1920 год - создание первой пары обуви год - Обувная фабрика братьев Дасслер. Ади Дасслер арендует вместе с братом Рудольфом первое здание и называет его «Обувная фабрика братьев Дасслер». 25 человек производят 100 пар обуви в день год - первые патенты. Обувь для легкой атлетики (track shoe) c внедренными шипами ручной ковки, обувь для футбола с кожаными шипами.
1928 год - Олимпиада в Амстердаме, на которой многие спортсмены выступали в обуви от братьев Дасслер год - Первая олимпийская медаль. Немецкий спортсмен Артур Йонат завоевывает первую Олимпийскую медаль (бронза) в спортивной обуви Дасслера в забеге на 100 м год - знаменитый американский бегун Джесси Оуэн, выступавший в обуви Dassler, выиграл 4 золотых медали и поставил 5 мировых рекордов на Олимпиаде, проходившей в Берлине год - Рождение торговой марки Adidas. Адольф Дасслер придумывает слово Adidas: прозвище adi + das (начало фамилии). В этом же году пути Адольфа и Рудольфа Даслеров расходятся: Рудольф основывает фирму «Puma» год - Рождение трех полосок. Изначально разработанные для обеспечения лучшего облегания и поддержки свода стопы три полосы становятся фирменным знаком Adidas году компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса».
1997 год - Adidas подписывает соглашение с Salomon AG. Стратегический ход как в отношении увеличения ассортимента продукции, так и в плане расширения географического присутствия год – долгосрочное сотрудничество Adidas с хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиотт и дизайнером Stella McCartney в разработке коллекции женственной одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса Adidas by Stella McCartney год - Адидас продает Salomon и покупает Reebok.
Текущий состав CEO компании «Adidas» Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер (англ. Robin J. Stalker) Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер (англ. Erich Stamminger) Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт (англ. Glenn S. Bennett) Генеральный директор Adidas-group в России: Мартин Шенкланд Председатель Правления: Игорь Ландау
Организационная структура компании ООО «Adidas» РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПАНИИ Штаб руководителя компании Руководитель операционного центра Руководитель исследовательского центра Операцион- ный центр компании Исследователь- ский центр компании Финансовый директор Бренд- -директор Председатель правления Global Operations Adidas-group Генеральный директор Adidas-group в России Штаб генерального директора в России
Основные направления деятельности Adidas AG германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Существует 3 подразделения компании «Adidas»: Adidas Sport Performance (Performance) Adidas Sport Heritage (Originals) Adidas Sport Style (Adidas Style) В настоящее время компании Adidas принадлежат: Reebok производитель-гигант, бывший конкурент Adidas. Rockport классическая и повседневная обувь RBK&CCM Hockey снаряжение для хоккея. Taylor Made Golf снаряжение для гольфа.
Adidas Sport Performance (Performance) Это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».
Adidas Sport Heritage (Originals) Это направление, вобравшее в себя все самые модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как Направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта И занятий фитнесом.
Adidas Sport Style (Adidas Style) Это направление собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно.
Спонсорская и рекламная деятельность компании Adidas один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Лионель Месси, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и футбольными клубами, такими как Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др.
Основные конкуренты компании «Adidas» На сегодняшний день можно выделить 2-х основных конкурентов компании Adidas AG: NikePUMA На российском рынке спортивных товаров Adidas занимает лидирующую позицию.
Чистая прибыль компании «Adidas»
Объём продаж компании в 2008 году составил 10,799 млрд евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль 642 млн евро (рост на 16,5 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $ млн. Чистая прибыль Adidas сократилась в 2009 г. на 62% – до 245 млн. евро (в 2008 г. – 642 млн евро). Среди основных причин – снижение операционной прибыли вдвое (до 508 млн. евро) на фоне возросших расходов компании, затрат на реорганизацию и продвижение на развивающихся рынках. Прирост чистой прибыли в 2010 году связан с чемпионата мира по футболу 2010 в ЮАР (где компания экипирует 10 команд) и восстановление позиций бренда Reebok в мире.
SWOT-анализ компании «Adidas» Сильные стороны (S)Слабые стороны (W) 1. Лидирующая позиция на рынке 2. Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения 3. Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение. 4. Сильная внутрикорпоративная культура 1. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров 2. Недостаточное внимание к интересам клиентов
Возможности (O)Угрозы (T) 1. Рост популярности спорта среди населения 2. Приближение Олимпийских игр 3. Развитие интернет – торговли 1. Рост конкуренции ввиду насыщения рынка 2. Подделки товаров 3. Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви 4. Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса