Ибрагимова Заидат Абдулазизовна – учитель русского языка и литературы МКОУ «Советская СОШ», Магарамкентского района РД ; классный руководитель 10 «в» класса. Я – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Любой урок, любая встреча Всех кладов на земле ценней Ведь каждый школьный миг отмечен неповторимостью своей. Немного о себе. Я, Ибрагимова Заидат Абдулазизовна. родилась в 1970 году в с. Советское. Училась в Советской средней школе и в 1987 году окончила ее. В 1989 г. поступила в Белгородский Государственный педагогический университет имени М. С. Ольминского на факультет русского языка и литературы. В 1993 г. вернулась в родную школу в качестве педагога. Профессию учителя выбрала осознанно.
Главное мое призвание - дарить тепло детям, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать себя всю без остатка своим ученикам. Если каждое событие школьной жизни «пропускать» через свое сердце, то, я думаю, что и в памяти детей оно не промелькнет, а запомнится надолго. К школе нужно прирасти душой, и тогда перед тобой откроется чудесный мир, тогда ты сможешь придать каждой ребячьей жизни высокий нравственный смысл …Воспитание – дело нелегкое. Руководитель– не волшебник, а просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелегкую ответственность за души и судьбы учеников. Я надеюсь, что мои воспитанники не будут равнодушными ко всему, а сохранят в своей душе доброту, любовь, верность и через всю жизнь пронесут эти чувства, даря их окружающим. Я РАДА, ЧТО МНЕ ДОСТАЛАСЬ ТАКАЯ УЧАСТЬ – ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ. ЭТО – САМОЕ БЛАГОРОДНОЕ И ЧИСТОЕ ДЕЛО НА ЗЕМЛЕ. Я- ВОСПИТАТЕЛЬ- ДОЛЖНА ВИДЕТЬ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ИЗМЕРЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ОН В НЕЙ СДЕЛАЛ И ПОЧУВСТВОВАЛ… /С.СМАЙЛС/ -За время работы в МКОУ «Советская СОШ» я готовлюсь ко второму выпуску. -Оглядывая прошлые годы можно сказать следующее: -В большую жизнь мною выпущено 23 ученика учеников получили высшее образование. - 3 из них получили среднее специальное образование в техникумах. - Все, кто получил образование, работают в городах и селах Дагестана, многие имеют семьи, детей. -Из стен школы вышли социально адаптированные ученики, которые не растерялись в океане жизни.
Который день, который год. Но вновь, как в юности, тревожит очередного дня приход. Казалось бы, одно и то же И не сдержать с утра волненья, как будто в этих буднях ты открытья ждешь, и откровенья, и исполнения мечты. По- настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда процесс труда приносит радость. Воспитание -творение живых характеров, создание сложных микромиров. К воспитанию детей, на мой взгляд, стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий. Основное значение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимого личности каждого ученика. «ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЛЕПЕСТОК ТОГО ЦВЕТКА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ» ШИЛЛЕР
Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты» /В.Бехтерев/ Свою работу классного руководителя я строю исходя из принципов нравственного совершенствования личности. Использую методики личностного подхода в воспитании.
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся Внедрение новых педагогических технологий,технология деятельностного метода -Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию -Создание условий психологического комфорта для воспитания и обучения -Привлечение родителей к учебно- воспитательному процессу школы.
1. Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у большинства сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. 2. Воспитательная работа в коллективе ориентирована на воспитание самореализующейся личности, самостоятельной, творческой, адаптированной к условиям современного мира. 3. Для отслеживания личностного роста я использую различные методики: наблюдение, анкетирование, диагностика, индивидуальные беседы, посещение уроков и семей учащихся.
ПОКИНУТ СЧАСТЬЕМ БУДЕТ ТОТ, КОГО РЕБЕНКОМ ПЛОХО ВОСПИТАЛИ, ПОБЕГ ЗЕЛЕНЫЙ ВЫПРЯМИТЬ ЛЕГКО, СУХУЮ ВЕТВЬ ОДИН ОГОНЬ ИСПРАВИТ. СААДИ В своей работе я руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания В.А. Караковского»: 1. Главная цель воспитания - счастливый человек. 2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе. 3. Воспитание без уважения – подавление. 4. Мерой воспитанности является – интеллигентность – антипод хамству, невежеству. 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6. Не будь занудой, не ной и не паникуй. 7. Развивай в себе незаурядность. 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше нас.
Направление «Путешествие в истоки» Я руководствуюсь ведущими ценностями в своей работе- воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, гражданственности, охрана культурного наследия.
Темы родительских собраний в 8 классе: « Жизненные цели подростков» « Как помочь подростку приобрести уверенность в себе». « О трудностях учения». « Как уберечь подростка от насилия». Результаты работы: Родители учащихся с удовольствием посещают родительские собрания, консультации, сами обращаются за помощью, если возникают сложные ситуации. Родители активно участвуют в жизни школы и класса. Родительский комитет – мой первый помощник в преодолении трудностей. Родители понимают свою ответственность за воспитание детей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Класс, которым я руковожу, часто одерживает победы в школьных мероприятиях, занимая призовые места. Учащиеся активны в спорте, художественной самодеятельности, учебной деятельности. Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я наполнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все происходящее в моей жизни должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия с их стороны. Я – классный руководитель, поэтому всегда стремлюсь стать для своих учеников таким человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.
Заидат Абдулазизовна очень Добрая и отзывчивая. Она нам помогает готовиться к олимпиадам, к урокам и конкурсам. Она старается научить тому, что нам пригодится в жизни. Заидат Абдулазизовна требовательная. Учит нас не только предмету, но и психологии, правилам жизни, хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми. Она учит нас аккуратности, порядочности и терпеливости. Асварова Фатима
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь стать им взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Ш.А. Амонашвили. Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией, расти вместе с детьми.