Воспитание это компетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С.Лихачев.
Актуальность : Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Индивидуальные особенности воспитанников: Характерной особенностью старшего дошкольного возраста является проявление интересов к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого, будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран, проявляют сочувствие, готовность помочь. Дети понимают, что все люди хотят сделать свою страну богатой и красивой, чтят своих предков.
Перспективное планирование работы с участниками образовательной деятельности: Месяц МероприятиеФорма проведения Участие родителей Участие воспитанников. Сентябрь Хлеб- наше богатство. Презентация изделий Владимирского хлебокомбината. Совместное чаепитие. Лепка из соленого теста, рисование каравай. Октябрь«Осенины»Праздник для детей и родителей. Приготовление винегрета, изготовление поделок. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц ноябрь Воспитание любви к своей малой Родине Родительский всеобуч. Фотовыставка «Мой город» Сбор материала для альбома о г. Владимире. Выставка рисунков «Золотые ворота», мост через Клязьму. ДекабрьВ каждой семье свои традиции. Родительское собрание, посиделки Обобщение опыта семьи Шуверовых. Репортажи детей «Моя семья» (видео).
Взаимодействие с детьми:
Формы работы с детьми: -цикл познавательных бесед о родном крае; -развлечения и праздники; -художественно-эстетическая деятельность; -игровая деятельность; -театрализованная деятельность; -участие в проектной деятельности (поделки и.т.д.)
Аппликация «Мост через реку Клязьму»:
«День Народного Единства»
Рисование « Золотые ворота»
Знакомство с городами Владимирской области.
Путешествуем по городу Владимиру.
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».
Рассматривание альбома о родном крае.
Предметно-развивающая среда группы: Центр «Мои любимые книги».
Центр «Родина моя»
Центр народного творчества.
Взаимодействие с родителями:
Родительские собрания, всеобучи, мастер- классы:
Обобщение семейного опыта по воспитанию патриотических чувств:
Участие в тематических выставках и проектах:
Спасибо за внимание!