Выполнила студетн: Разумовская М.А. Руководитель дипломной работы: к.п.с.н., доцент Сиднева Л.Ю. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе город Владимир МБДОУ «Детский сад 1» 2013 год Авторы:
Advertisements

презентация Здравствуй, песок
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Песочная терапия способ общения с миром и самим собой; снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно - символическом уровне, что повышает.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с 10 «Белочка» Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная область «Художественное.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» КАФЕДРА.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Выпускная квалификационная работа Математическое развитие старших дошкольников посредством информационных технологий. Студентки 51 группы. Руководитель:
Транксрипт:

Выполнила студент: Разумовская М.А. Руководитель дипломной работы: к.п.с.н., доцент Сиднева Л.Ю. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Владимирский государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых » [ВлГУ] Владимир 2015

«Песочная игра позволяет окинуть взором собственное подсознание и без болтовни социально воспитанного мозга, без лжи и притворства увидеть свои плюсы и минусы. Плюсы можно усилить, а минусы изменить. В этой чудесной возможности сокрыты сокровища мирового разума. Песочные волны податливы и изменчивы. Они пропускают через руки то, что не слышит сознание.» Эль Г. «Человек, играющий в песок»

Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования: технологии песочной терапии как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить эффективность использования технологий песочной терапии для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Методологические основы исследования

Задачи: Проанализировать психолого–педагогические работы по проблеме исследования. Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Составить и апробировать систему занятий с использованием технологии песочной терапии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Сформулировать выводы по результатам исследования.

«Песочная терапия (Sandplay), которая опирается на активное воображение и творческую символическую игру, является практическим методом, который помогает выстроить своеобразный мост между бессознательным и сознательным, между эмоциональным и рациональным, между духовным и физическим, между невербальным и вербальным.» Н.А. Сакович. «История и современные тенденции песочной терапии»//Вестник практической психологии образования 2, 2007.

Основными методами исследования были тестовые методики «Метаморфозы» Н.Я. Семаго и «Дом, дерево, человек» Джона Бука.

Методика «Метаморфозы»

Влияние игр с песком на развитие ребенка Способствует развитию речи (фонетика, лексика, грамматика); Стабилизирует эмоциональное состояние; Развивает творческий потенциал; Активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление; Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность.

Особенности песочной терапии Возможность самовыражения не ограничена словами (один символ может выразить больше чем сотня слов); Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно); Позволяет ребенку создавать картину мира в 3-х мерном пространстве; Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя его творцом; Песочные «творения» расскажут о внутреннем состоянии больше, чем любые расспросы; Применим в случаях отказа ребенка от классических занятий.

Игры с песком «Дорожки из песка» «Чувствительные ладошки» «Мой город» «Чей это след?» «Назови звук» «Найди друга» «Песочный дождик»

Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Динамика результатов тест "Дом-дерево-человек" Показатель (методика ДДЧ)до воздействия после воздействия 1 Замкнутость, закрытость по отношению к внешнему миру 55,0%45,0% 2 При контактах с окружающими людьми испытывает тревогу, эмоциональное напряжение 45,0%40,0% 3 Испытывает трудности в выражении и контроле своих эмоций 70,0%60,0% 4 Испытывает тревогу по поводу самоконтроля, стремиться подавлять свои эмоции и проявления 65,0%50,0% 5 Наличие навязчивых страхов, фобий 45,0%50,0% 6 В общении может прибегать к агрессии 40,0%30,0% 7 Импульсивность в поведении 75,0%80,0% 8 Стремление уйти в мир фантазий от реальности 50,0%60,0% 9 Нерешительность в налаживании социальных отношений, в общении 45,0%35,0% 10 Испытывает недостаток чувства защищенности, нуждается в дополнительной опоре, в источнике эмоционального тепла 60,0%65,0%

Динамика результатов методика "Метаморфозы" до воздействия после воздействия Защитные предпочтения 1618 Защитные отвержения 149 Агрессивны предпочтения 1611 Агрессивные отвержения 146 Демонстративные предпочтения 12 Демонстративные отвержения 10 Самоутверждаемые предпочтения 56 Самоутверждаемые отвержения 77 Социально одобряемые предпочтения 917 Социально одобряемые отвержения 34 Протестные 812 Условно нормативные предпочтения 46 Условно нормативные отвержения 22

Спасибо за внимание!