Движение материальных и денежных средств, направляемых обществом на расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы через систему образования
ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛИ, СОЗДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В НИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЭТИ ЦЕЛИ
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДУЕТ И ВЫЯВЛЯЕТ ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И КАТЕГОРИЙ: в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения; в сфере подготовки квалифицированной рабочей силы; в сфере повышения образовательного уровня населения; в сфере культурно- технического уровня населения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА – ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ, ИНФОРМАЦИИ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ВЫРАЖАЕТСЯ в обучении потенциальных (будущих) и нынешних работников; в формировании, сохранении и развитии их способностей к труду; в специализации и профессионализации; в росте квалифицированной рабочей силы
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ: 1.НЕМАТЕРИАЛЬНОСТЬ; 2. НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ СУБЪЕКТА, ОКАЗЫВАЮЩЕГО УСЛУГУ; 3. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГИ ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ОКАЗАНИЯ; 4. НЕЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ УСЛУГИ И РЕЗУЛЬТАТА ЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА ПРОДАЕТСЯ И ПОКУПАЕТСЯ КАК ТОВАР => НА ОТНОШЕНИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕЙСТВУЮТ ВСЕ ЗАКОНЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ