МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ» Урок математики 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений» Учитель: Свалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок математики в 3 классе в условиях развивающего обучения по программе « Начальная школа ХХI века» Учитель: Широкова Надежда Николаевна МСОШ.
Advertisements

Решение квадратных уравнений. Нет ни оной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применяемой к явлениям действительного.
Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 города.
Решение уравнений Учитель математики Казанская Татьяна Викторовна МОУ СОШ 18 г.Белгорода.
Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Постараюсь все понять, Чтобы правильно считать. Итак, математика, друзья. На вас надеюсь, как всегда. Мы хороший.
НАЧИНАЕТСЯ УРОК. ОН ПОЙДЁТ РЕБЯТАМ ВПРОК. ПОСТОРАЙТЕСЬ ВСЁ ПОНЯТЬ, УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ, ОТВЕТЫ ПОЛНЫЕ ДАВАЙТЕ И НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ.
Уравнения, приводимые к квадратным Учитель математики МОУ;СОШ п.Выкатной Лачимова Галина Александровна.
Решение задач с помощью уравнений А - 7. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что.
Образовательная система «Школа 2100» Ястребинская Наталия Николаевна Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Усинск.
Решение уравнений Решение у равнений Урок математики в 6 классе.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
Уравнение и его корни. Устно: сравните значения выражений,не вычисляя их. 12,6-1/3 и 12,6-1/7 1/5-1/6 и 1/6-1/5 3,7*1/3 и 3,7:1/3 5,6:2,5 и 5,6*2,5.
УРАВНЕНИЕ mathvideourok.moy.su. Уравнением называется равенство содержащее букву, значение которой надо найти. Х+3=5 Значение буквы, при котором из уравнения.
Пирогова Вероника Владимировна, МБОУ Успенская СОШ, 2013.
Урок математики в 1 классе УМК "Классическая программа" Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое» Автор: Шишкалова Нина Петровна учитель.
Вычислите наиболее удобным способом: ( )-972 ( ) (831+7) 851-(831+7)
Формулы корней квадратного уравнения.. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё.
1. Ребята, какой была наша предыдущая тема? 2. Давайте вспомним, какие вопросы, касающиеся этой темы, мы рассматривали на прошлом уроке. 3. Какие свойства.
Решение уравнений Урок алгебры в 7 классе Выполнила учитель 1 категории МОУ «СОШ» 62 Гераскина Ольга Михайловна.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ТЕМА:. 1.Решить графически уравнение: 2. Решите уравнения: 3. При каких значениях x и y имеют смысл выражения: 4. Укажите.
Транксрипт:

МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ» Урок математики 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений» Учитель: Свалова И.А. 1 квалификационная категория

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Что знаем и умеем? Составим постер со словом «Уравнение», находя правильные ответы на вопросы: 1. Что такое уравнение? 2. Что такое корень уравнения? 3. Что значит найти корень уравнения? 4. Где человек применяет уравнения?

Уравнение Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Что такое уравнение? Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х) Что такое корень уравнения? Решить уравнение – значит найти его корень. Что значит найти корень уравнения? Где человек применяет уравнения? Путешествие в прошлое. Постер

Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое? Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.

Х · 3 = 120 х : 3 = 120

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Цель урока: Научиться решать задачи с помощью уравнений. Вспомним, что такое задача. Задача – это текст, в котором есть условие и требование. Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу? Алгоритм: 1. Прочитать задачу. 2. Составить краткую запись, схему или таблицу. 3. Составить план решения задачи. 4. Записать решение задачи. 5. Записать ответ.

Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.

Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

« Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » - писал великий английский учёный Исаак Ньютон. ( г.р.)

Задача, которую можно решить уравнением: В нескольких тарелках 32 пирожка, по 8 пирожков на каждой тарелке. Сколько было тарелок?

Как перевести задачу с русского языка на язык математики? На русском языке На языке математики В одной тарелке 8 пирожков Несколько тарелок Сколько было тарелок? Х тарелок Х тарелок Всего пирожков 32 пирожка 32 пирожка Уравнение 8 · х = 32

В корзине было несколько яблок. Их разложили в 4 пакета по 8 штук в каждом. Сколько яблок было в корзине. Задача Всего яблок Число яблок в 1 пакете Число пакетов Х84 Х : 8 = 4

На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле? Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 1-вариант На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу? Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 2-вариант Решение: Х : 15 = 7 Х = 7 · 15 Х = 105 Ответ: 105 саженцев. Решение: Х : 32 = 4 Х = 4 · 32 Х = 128 Ответ: 128 туристов.

Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли цели? Что особенно заинтересовало на уроке? Какая работа понравилась на уроке? Какая работа вызвала затруднение?

Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.