Станьте более заметным! Как привлечь к себе внимание других людей и сми, если «никто вами не интересуется» Вебинар Oxfam/TOL Ян Рыбар (Jan Rybář)
Ян Рыбар /Jan Rybář Журналист, репортер, фотограф 13 лет работы в крупнейшей чешской газете, степень кандидата наук в международных отношениях Посещал Россию около 50 раз Стал победителем фотоконкурса в Чехии с фотографией из Беслана Сейчас работает консультантом в области медия
Темы вебинара: Как стать более заметным среди интересующих вас людей Как понять мир средств массовой информации Каким образом, не имея материальных средств и связей, донести вашу идею до максимально широкой аудитории
Ключевой вопрос: Я (блогер, активист, член НКО) делаю классные вещи, но никому нет до этого дела… Что же делать?
4 мифа: 1. Моя работа интересна многим людям Честно: Вовсе нет – давайте взглянем правде в глаза. Да, это жестокий факт, но просто примите его, это станет важным стартом.
2. миф: СМИ заметят меня рано или поздно Нет, этого не произойдет. Мировая журналистика находится в кризисе. Число журналистов сокращается. С каждым днем стать «заметным» становится все сложнее и сложнее.
3. миф: Интернет дает мне великую силу Не обязательно – он не сделает вас известным автоматически
4. миф:Важно проводить пресс- конференции и рассылать пресс- релизы. Нет – это больше не работает. Никому больше не нужны стандартные пресс- релизы. По-настоящему влиятельные журналисты не ходят на пресс- конференции.
Так что же мы можем сделать? Где найти ключ к решению проблемы?
Что делать: 1. Постараться понять силу новых СМИ Да, у вас есть шанс!
Традиционные СМИ
Новые СМИ и новый мир
С моей страницы в Фейсбуке: Каждый может оказать серьезное воздействие!
Британское экологическое НКО: просмотров за 3 месяца
Что делать: второй вариант Дайте журналистам то, что им важно и интересно Почему? Журналистам нужно хорошее содержание материала, но совсем нет времени – они любят интересную информацию и готовы печатать/ транслировать ее (правда!)
Как дать журналистам хороший материал, который те смогут использовать: Стараться понять, что на самом деле есть интересного в вас и в ваших действиях. Затем постоянно высылать эту информацию в СМИ. Тест: На вечеринке спросите ваших друзей: это вам интересно? (Большинство скажут: нет!)
Помните: устаноление контактов со СМИ требует времени… - Старайтесь собрать сообщество журналистов желающих печатать /транслировать ваши материалы…. - На это нужно время, но это работает!
Большое спасибо за внимание!