Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 252» Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Ст. воспитатель: Керн О.К. Барнаул 2014
Части Программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы (не менее 60% от общего объёма): Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад- Дом радости» Н.М. Крылова. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Части Программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%): -занятия фольклором в каждой возрастной группе; -занятия хореографией в каждой возрастной группе; -дополнительное занятие по рисованию в средней группе; -дополнительное занятие по ознакомлению с искусством в старшей и подготовительной группах.
Разделы образовательной Программы 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 4. Дополнительный раздел 3. Организационный раздел
Целевой раздел I. Пояснительная записка. Стратегическая цель: создание единого образовательного пространства, способствующего формированию базисных основ личности дошкольника. Задачи: 1. Создать кадровое, материально-технические, научно- методические условия для успешного осуществления образовательной программы. 2. Интегрировать (с ориентиром на качество) парциальные программы, не противоречащие по своим теоретическим положениям и технологическим подходам базисной программе «Детский сад-Дом радости», не увеличивая объём учебной нагрузки на детей. 3. Содействовать формированию основы ЗОЖ ребёнка, приобщению его к культуре здоровья, как фундаменту общечеловеческой культуры.
Целевой раздел 4. Обеспечить психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции ребёнка дошкольника в разных видах деятельности. 5. Апробировать инновационные формы вовлечения родителей в образовательный и оздоровительный процессы. 6. Разработать механизм интеграции содержания базового и дополнительного образования. Данная образовательная программа рассматривается в трёх аспектах: -содержательном; -организационно-методическом; -управленческом.
Целевой раздел Содержательный аспект: -реализация ФГОС ДО; -реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; -реализация комплексной программы Н.М. Крыловой «Детский сад- Дом радости»; -реализация парциальных и региональных программ.
Целевой раздел Организационно-методический аспект: -методическое обеспечение программы. Управленческий аспект: -управление реализацией программы; -механизм взаимосвязи всех субъектов образовательной деятельности; -мониторинг результатов образовательной деятельности; -мониторинг образовательного процесса.
Целевой раздел Основные принципы. 1. Принцип гуманитарной направленности. 2. Принцип тесной взаимосвязи национального о и общечеловеческого в воспитании. 3. Принцип интегративного подхода к построению содержания дошкольного образования. 4. Принцип развития психики в деятельности и общении. 5. Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания. 6. Принцип гармонии трёх начал. 7. Принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по закону содружества.
Целевой раздел II. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов.
Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: -образовательная область «Физическое развитие ребёнка»; -образовательная область «Социально-коммуникативное развитие ребёнка»; -образовательная область «Познавательное развитие ребёнка»; -образовательная область «Речевое развитие ребёнка»; -образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Содержательный раздел Формы работы с детьми. Воспитательно-образовательный процесс условно подразделён на: -непосредственную организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями воспитанников. Индивидуальные формы работы. Под групповые формы работы. Фронтальные формы работы.
Организационный раздел Содержит описание: -материально-технического обеспечения Программы, -обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -распорядок или режим дня; -особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; -особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Примечание. Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развёрнуто в соответствии с п.2.11.Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Организационный раздел Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылки на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Дополнительный раздел Краткая презентация Программы: -возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; -используемые примерные Программы; -характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!