ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
Advertisements

Размножение споровых растений.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Высшие растения – организмы, которые имеют морфологическое расчленение тела на вегетативные органы, главные из которых – побег и корень.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
Общая характеристика Высших споровых растений. Цель: ознакомится с общей характеристикой Высших споровых растений (изучить закономерности строения, среду.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ СОШ 2 ТКАЧЕНКО С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
Размножение растений учитель И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Урок 18. Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Лабораторная работа 7.
Лабораторная работа Строение папоротника Цель: изучить строение папоротника. Оборудование: гербарные образцы папоротника мужского и хвоща полевого, спороносные.
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
Транксрипт:

ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ Судницыной Г.В.

Вспомни то, что знаешь Расскажи о жизненном цикле мхов. Что такое гаметофит и спорофит? Расскажи о жизненном цикле улотрикса.

Найди в тексте указания на наличие у изучаемых растений тканей и органов. Плауны Хвощи Папоротники КОРЕНЬ КОРНЕВИЩЕ ЛИСТОЧКИ (СПОРОНОСНЫЙ КОЛОСОК СО СПОРАНГИЯМИ) «ЗОНТИК» (СПОРАНГИИ) СПОРАНГИИ СТЕБЕЛЬ

Определяем план описания 1) Чем представлено тело? 2) Стебель. 3) Лист. 4) Корневище. 5) Спорангий.

ГАМЕТОФИТЫ ПАПОРОТНИКА

Рассмотрите в учебнике и определите, что обозначено цифрами

1 – спорофит 2, 3 – споры 4, 5 – гаметофит 6 – архегоний 7 – антеридий 8 – мужские гаметы 9 – зигота

Самостоятельное применение знаний Расскажи, чем папоротник похож на мох, а чем отличается от него.

Делаем вывод по проблеме урока Плауны, хвощи – наземные растения, обладающие тканями и органами. У них есть покровная, фотосинтезирующая и проводящая ткани, для переноса растворов по организму пользуются особыми тканями – флоэмой и ксилемой. из органов – листья, стебли и корни. Они размножаются спорами. Для полового размножения высших споровых необходима вода. От пересыхания эти растения защищены эпидермисом с устьицами.

Домашнее задание § 31-32, вопросы 1– 6. Задача 31.3 из задачника- практикума.

Ссылки: htm html