Признаки равенства треугольников Филиппова Оксана Николаевна, учитель математики МОУ Лицей г. Усть-Кут Обобщающий урок в 7 классе
Цели урока: 1. Закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы; 2. Углубить знания по данной теме
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа
Проблемный вопрос: Точка А на рисунке изображает местонахождение элеватора, B и С двух колхозов; луч АЕ дорога идущая от элеватора. Найдите на дороге АЕ точку М – где удобно расположить мельницу, которая равноудалена от колхозов В и С В С Е А
Устная разминка Найти пары равных треугольников и доказать их равенство
Устная разминка Найди ошибку на чертеже:
1. Тест «Не пропусти ошибку» «+» - да, «-» - нет
1Если сумма двух сторон и угол между ними одного треугольника соответственно равны сумме двух сторон и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны 2Существует равнобедренный треугольник, у которого основание равно 6 см, а периметр 11 см 3Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника 4Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны 5Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой 6Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны 7Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники называются равными 8Если хотя бы одна высота треугольника делит его противоположную сторону пополам, то этот треугольник равнобедренный
1. Тест «Не пропусти ошибку» «+» - да, «-» - нет
Ответы: Взаимопроверка. Переведите полученные баллы в отметку 8 баллов – отметка «5» 7 баллов – отметка «4» 6 баллов – отметка «3» Поставьте полученную отметку в лист контроля.
2 Тест на знание формулировок Проанализируйте, по какому признаку равны треугольники, изображенные на рисунке (по вариантам на листочке)
2 Тест на знание формулировок 1 вариант 1. По двум сторонам и углу между ними. 2. По трем сторонам. 3. По двум сторонам и углу между ними. 4. По стороне и двум прилежащим к ней углам. 5. По трем сторонам. 2 вариант 1. По стороне и двум прилежащим к ней углам. 2. По двум сторонам и углу между ними. 3. По трем сторонам. 4. По двум сторонам и углу между ними. 5. По стороне и двум прилежащим к ней углам.
3. Работа с опорной таблицей
4. Динамическая пауза 5. Индивидуальная работа Вспомните инструкцию….
1. Дано: MO = ON, Доказать: BOC – равнобедренный.
2. Дано: Доказать: ABM = DCN.
Проблемный вопрос: Точка А на рисунке изображает местонахождение элеватора, B и С двух колхозов; луч АЕ дорога идущая от элеватора. Найдите на дороге АЕ точку М – где удобно расположить мельницу, которая равноудалена от колхозов В и С В С Е А МН
Старожилы рассказывают, что чтобы измерить длину озера (расстояние АВ на рисунке), на местности провели прямою ВD, на ней выбрали точку C, из которой точка А видна под прямым углом, и отложили отрезок СD, равный отрезку ВC. Какое расстояние на местности надо измерить, чтобы узнать длину озера?
Подведение итогов Переведите полученные баллы в отметку свыше 10 баллов – отметка «5» 7 баллов и выше – отметка «4» 6 баллов – отметка «3» Поставьте полученную отметку в лист контроля
Домашнее задание Обязательная часть: Карточка с задачами Вариативная часть: 1. Diastest.ru. 2. Подготовиться к зачёту Работа над проектом: Как пользуясь верёвкой без делений, разделить отмеченный на местности угол АОВ пополам?
Маркеры для оценки деятельности: « ! » - спасибо, всё понравилось; « + » - спасибо за урок, но я должен выучить правила; « ? » - спасибо за урок, но мне нужна консультация по задачам; « - » - спасибо за урок, но я ничего не понял Рефлексия
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей