ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Advertisements

Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Типичные (и не только) ошибки при составлении учебных планов ППКРС, ППССЗ по укрупненной группе Техника и технологии строительства Иркутск, июнь.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС», старший методист СОКОЛОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В МНОГОУРОВНЕВОМ, МНОГОПРОФИЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Секция 3

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕНОГО ОБУЧЕНИЯ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 464 Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от ) Локальные акты ПОО: например, Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренного обучения, Положение о профильном обучении обучающихся при получении СОО

НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО ООП СОО (профильные классы) ППКРС СПО, ППССЗ СПО ДОСТАТОЧНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОПЫТ РАБОТЫ, ОП ДПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО ППКРС СПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО ППССЗ СПО ППССЗ СПО, ООП ВПО ООП ВПО ППКРС СПО, ППССЗ СПО Ускоренное обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану Индивидуальный учебный план разрабатывается ПОО для одного обучающегося или группы обучающихся на основе результатов перезачета (при формировании ускоренной образовательной программы СПО) и (или) результатов анализа предшествующей практической подготовки, способностей обучающегося, его практического опыта

ПРИМЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ПРОГРАММ УД, ПМ ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ППССЗ 1. Проведение сравнительного анализа: сопоставление ПК и ОК ППССЗ и ППКРС (файл 1); сопоставление содержания учебных предметов, курсов, дисциплин, разделов МДК, ПМ, практик (учебных элементов (УЭ), количества часов (обязательной учебной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы) на их освоение и определение УЭ (файл 1), часов на них, подлежащих перезачету; составление пояснительной записки. 2. Разработка макета учебного плана для ускоренной образовательной программы СПО. 3. Разработка рабочего учебного плана (файл 2). 4. Разработка рабочих программ УД и ПМ, включая данные по перезачету ранее освоенных ПК, УЭ, часов, предусмотренных на их освоение.

МАКЕТ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ ОПОП УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для учебной группы)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНЕНИЙ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ по ППССЗ на базе ППКРС (ускоренное обучение) 1. Ввести в перечень нормативных документов, используемых для разработки УП, «Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от ). 2. Указать, на какой образовательной программе основан УП: Учебный план по ускоренной программе (срок обучения _______) составлен на основании рабочего учебного плана по специальности код, наименование специальности (срок обучения ________). 3. Указать срок обучения с учетом сокращения: Срок получения СПО по ППССЗ (___года ____ месяцев) сокращен на ____за счет сформированных компетенций, имеющихся знаний, умений и навыков, полученных по профессии код, наименование профессии) (________часов, в том числе аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы - _______ часов, учебной практики - ______ часов, производственной практики (по профилю специальности) - ______ часов. 4. Указать перезачтенные УД и ПМ, включенные в ППССЗ с полным сроком обучения.