Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей

Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных занятий. Необходимость закрепления навыков правильной речи, полученных на коррекционных занятиях.

рекомендациях учителя-дефектолога воспитателям по формированию правильной речи (Папка взаимодействия, индивидуальные тетради), индивидуальной работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи (обязательная фиксация в календарных планах), взаимопосещение занятий (коррекционных и общеобразовательных).

правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики необходимости ежедневных занятий индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений) контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

понятной для окружающих, грамматически правильной, эмоциональной, нормальной по темпу и громкости, без дефектов звукопроизношения.

плохая подвижность органов артикуляции, недостаточно хорошо развита воздушная струя, слабые мышцы губ, другие причины.

выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

сильный язык; упругие губы; подвижное мягкое нёбо

мышц плечевого пояса; мышц шеи; жевательно-артикуляторных мышц (челюсть, язык); мимико-артикуляторных мышц (брови, глаза); мышц зева, глотки, мягкого нёба; языка; губ, щёк.

Диагностический этап Подготовительный этап Этап формирования произносительных умений и навыков Этап совершенствования фонематических процессов Этап развития связной выразительной речи Оценочно-контрольный этап

ЛогопедВоспитатель 1. Лексика Обсуждение с воспитателем слов сложных по семантике, с переносным значением, фразеологизмов. 2. Грамматический строй речи Отрабатывает грамматические категории. 3. Словообразование Отрабатывает все виды словообразования. 4. Связная речь Учит составлять разные виды рассказов, используя в том числе художественные произведения. 5. Фонетика Ставит, автоматизирует, дифференцирует звуки. Подбирает слова, стихи, потешки, рассказы. 1.Лексика В процессе чтения объясняет детям сложные слова 2. Грамматический строй речи Читает произведения. Задает вопросы, просит повторить слова и словосочетания с определенными грамматическими формами. Следит за правильностью грамматического оформления речи. 3. Словообразование Закрепляет данные виды словообразования, знакомит детей с художественной литературой (сказками, рассказами, стихами). 4. Связная речь Знакомит с колоритом художественного произведения (фразеологизмы, обороты), Подбирает синонимы. Обогащает словарь. Работает над пересказами текстов по заданию логопеда. 5. Фонетика Закрепляет, отрабатывает по заданию логопеда речевых материалов в разных видах художественно – литературных жанров.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это может привести к ещё более негативным последствиям. Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.