КСОУ «Красноярская лесная школа» Педагогическое проектирование
« Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить » - основной тезис проектной деятельности «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская пословица)
Проект: 1)разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства или реконструкции чего-либо; 2) предварительный текст какого- нибудь документа; 3) замысел, план, намерение. (Словарь русского языка С.И. Ожегова)
По мнению В.Е. Радионова, проект педагогической деятельности – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная педагогическая проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению педагогической ситуации в конкретном учреждении, его структурном подразделении, окружающем социуме.
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности. Проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно- воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
При проектировании воспитателям важно определить: конечный результат воспитательной деятельности; ценностные основания воспитательной деятельности; форму, в которой будет осуществляться данная деятельность; необходимые условия достижения (кадровые, материальные, финансовые, организационные и т.д.) результата воспитательной деятельности.
Схема деятельности педагога в рамках проекта выявление проблемы; постановка цели и задач; определение комплекса условий ее решения; прогнозирование ожидаемого результата; планирование действий по достижению намеченной цели: ее реализация; оценка эффективности.
Этапы педагогического проектирования: моделирование (создание модели) проектирование (создание проекта) конструирование (создание конструкта)
Этапы педагогического проектирования в воспитательной работе целеполагание моделирование конструирование планирование реализация проекта анализ
Структура педагогического проекта 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3. Цель и основные задачи. 4. Участники (в том числе партнеры). 5. Место реализации. 6. Сроки осуществления проекта. 7. Основные этапы. 8. План реализации проекта 9. Бюджет проекта и источники финансирования. 10. Ожидаемый результат.
Типы проектов Творческие проекты Исследовательские проекты Ролевые, игровые проекты Ознакомительно- ориентировочные (информационные) проекты Практико- ориентированные (прикладные) проекты
Способы диагностики результативности и эффективности педагогического проекта методы психологического тестирования; социологическое анкетирование обучающихся, педагогов, родителей; выполнение специально разработанных диагностических работ и заданий; анализ по определенным критериям устных ответов и творческих работ нестандартизированной формы; целенаправленное педагогическое наблюдение за поведением, действиями и высказываниями детей в различных социальных ситуациях, как спонтанно возникающих, так и специально создаваемых педагогом.
Продукт проекта мероприятие выставка творческих работ детей презентация разработанные рекомендации для педагогов Создание газеты, коллажа, фильма