КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – ПЕДАГОГ» (ЭССЕ) Формат: Не более 3-х страниц; Шрифт - Times New Roman; Кегль – 14; Интервал – 1,5; Поля – 2см; Эссе выставляется на сайте конкурса не позднее 9 февраля 2016 года; февраля 2016 – экспертиза конкурсных материалов.
ПОНЯТИЕ Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
ВИДЫ ЭССЕ описательные повествовательные рефлексивные критические аналитические
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ Языковая грамотность текста; Обоснование актуальности; Ценностные ориентиры; Аргументированность позиции; Умение формулировать проблемы и видеть пути решения; Рефлексивность; Оригинальность изложения;
РЕФЛЕКСИВНОСТЬ: И я ищу, мучаюсь и ищу ответы на самые разные вопросы: «Тот ли материал я подобрал для урока?», «Те ли вопросы задал, обсуждая события декабря 1825 года?», «Заслуженно ли я поставил эту оценку?»… И мне это нравится! Ведь я – историк и точно знаю, что не знаю, как было на самом деле, но это и мотивирует меня на деятельность. Ведь я – учитель, и не знаю, как «научно правильно» было бы поступить в той или иной ситуации, но это незнание, вопрос, возникший «здесь и сейчас», заставляет меня искать ответ. И я буду его искать. На том стою и не могу иначе!
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ? Впечатления, размышления Эмоциональный подъем Формирование личностной позиции, собственного отношения Стремление к самовыражению
КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ? НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ МИХАИЛА ВЕЛЛЕРА
ПЕРВОЕ. НАУЧИСЬ ПИСАТЬ ЛЕГКО, СВОБОДНО - И НЕБРЕЖНО - ТАК ЖЕ, КАК ГОВОРИШЬ. НЕ ТУЖЬСЯ И НЕ СТАРАЙСЯ. КАК БОГ НА ДУШУ ПОЛОЖИТ. ОБЫЧНЫЙ УСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ - НО В ЗАПИСИ, БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ.
ПЯТОЕ. ВЫКИДЫВАЙ ВСЕ, ЧТО МОЖНО ВЫКИНУТЬ! СВОДИ СТРАНИЦУ В АБЗАЦ, А АБЗАЦ – В ПРЕДЛОЖЕНИЕ! НЕ ПЕЧАЛЬСЯ, ЧТО ИЗ ПЯТНАДЦАТИ СТРАНИЦ ОСТАНУТСЯ ПОЛТОРЫ. ЗАТО ОСТАНЕТСЯ ЖИЛИСТОЕ МЯСО НА КОСТЯХ, А НЕ ОДЕЖДЫ НА ЖИРКЕ.
ШЕСТОЕ. НИКАКИХ УКРАШЕНИЙ! НИКАКИХ ПОВТОРОВ! ИЩИ СИНОНИМЫ, ЗАМЕНЯЙ ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ НА СТРАНИЦЕ СЛОВО ЧЕМ ХОЧЕШЬ! НИКАКИХ "ЧТО" И "ЧТОБЫ", НИКАКИХ "ЕСЛИ" И "СЛЕДОВАТЕЛЬНО", "ТАК" И "КОТОРЫЙ". КОГДА СУМЕЕШЬ - ДВИНЕШЬСЯ ДАЛЬШЕ.
СЕДЬМОЕ! НЕОБХОДИМО СООТНОШЕНИЕ, ПРОПОРЦИЯ МЕЖДУ ПРОЧИТАННЫМ И ПЕРЕЖИТЫМ НА СВОЕЙ ШКУРЕ, МЕЖДУ ПЕРЕДУМАННЫМ И УСЛЫШАННЫМ ОТ ЛЮДЕЙ, МЕЖДУ РАФИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ КНИГ И ЗНАНИЕМ ЧЕРЕЗ ОБОДРАННЫЕ БОКА.
ВОСЬМОЕ… НАЛЯЖЕМ НА СИНТАКСИС. ВОСЕМЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СПОСОБНЫ СДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ ЧТО УГОДНО. ПРОБУЙ, ПЕРЕГИБАЙ ПАЛКУ, ИЩИ. ИЗМЕНЯЙ СМЫСЛ ТЕКСТА НА ОБРАТНЫЙ ТОЛЬКО СИНТАКСИСОМ.
ОДИННАДЦАТОЕ КОГДА РЕШИШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ УЖЕ НЕ МОЖЕШЬ, НАПИШИ ЕЩЕ ТРИ ВЕЩИ. ПОТОМ МОЖЕШЬ… ИДТИ В ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ.