КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – ПЕДАГОГ» (ЭССЕ) Формат: Не более 3-х страниц; Шрифт - Times New Roman; Кегль – 14; Интервал – 1,5; Поля – 2 см; Эссе выставляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Advertisements

ЭССЕ? Я - Учитель, и этим горжусь. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. От общения с детьми получаю огромное удовольствие и их глазами учусь.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
эссе Эссе – небольшое сочинение свободной композиции на частную тему, передающее индивидуальные впечатления и соображения.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Написание эссе Эссе –прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные.
МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Транксрипт:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я – ПЕДАГОГ» (ЭССЕ) Формат: Не более 3-х страниц; Шрифт - Times New Roman; Кегль – 14; Интервал – 1,5; Поля – 2см; Эссе выставляется на сайте конкурса не позднее 9 февраля 2016 года; февраля 2016 – экспертиза конкурсных материалов.

ПОНЯТИЕ Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

ВИДЫ ЭССЕ описательные повествовательные рефлексивные критические аналитические

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ Языковая грамотность текста; Обоснование актуальности; Ценностные ориентиры; Аргументированность позиции; Умение формулировать проблемы и видеть пути решения; Рефлексивность; Оригинальность изложения;

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ: И я ищу, мучаюсь и ищу ответы на самые разные вопросы: «Тот ли материал я подобрал для урока?», «Те ли вопросы задал, обсуждая события декабря 1825 года?», «Заслуженно ли я поставил эту оценку?»… И мне это нравится! Ведь я – историк и точно знаю, что не знаю, как было на самом деле, но это и мотивирует меня на деятельность. Ведь я – учитель, и не знаю, как «научно правильно» было бы поступить в той или иной ситуации, но это незнание, вопрос, возникший «здесь и сейчас», заставляет меня искать ответ. И я буду его искать. На том стою и не могу иначе!

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ? Впечатления, размышления Эмоциональный подъем Формирование личностной позиции, собственного отношения Стремление к самовыражению

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ? НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ МИХАИЛА ВЕЛЛЕРА

ПЕРВОЕ. НАУЧИСЬ ПИСАТЬ ЛЕГКО, СВОБОДНО - И НЕБРЕЖНО - ТАК ЖЕ, КАК ГОВОРИШЬ. НЕ ТУЖЬСЯ И НЕ СТАРАЙСЯ. КАК БОГ НА ДУШУ ПОЛОЖИТ. ОБЫЧНЫЙ УСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ - НО В ЗАПИСИ, БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ.

ПЯТОЕ. ВЫКИДЫВАЙ ВСЕ, ЧТО МОЖНО ВЫКИНУТЬ! СВОДИ СТРАНИЦУ В АБЗАЦ, А АБЗАЦ – В ПРЕДЛОЖЕНИЕ! НЕ ПЕЧАЛЬСЯ, ЧТО ИЗ ПЯТНАДЦАТИ СТРАНИЦ ОСТАНУТСЯ ПОЛТОРЫ. ЗАТО ОСТАНЕТСЯ ЖИЛИСТОЕ МЯСО НА КОСТЯХ, А НЕ ОДЕЖДЫ НА ЖИРКЕ.

ШЕСТОЕ. НИКАКИХ УКРАШЕНИЙ! НИКАКИХ ПОВТОРОВ! ИЩИ СИНОНИМЫ, ЗАМЕНЯЙ ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ НА СТРАНИЦЕ СЛОВО ЧЕМ ХОЧЕШЬ! НИКАКИХ "ЧТО" И "ЧТОБЫ", НИКАКИХ "ЕСЛИ" И "СЛЕДОВАТЕЛЬНО", "ТАК" И "КОТОРЫЙ". КОГДА СУМЕЕШЬ - ДВИНЕШЬСЯ ДАЛЬШЕ.

СЕДЬМОЕ! НЕОБХОДИМО СООТНОШЕНИЕ, ПРОПОРЦИЯ МЕЖДУ ПРОЧИТАННЫМ И ПЕРЕЖИТЫМ НА СВОЕЙ ШКУРЕ, МЕЖДУ ПЕРЕДУМАННЫМ И УСЛЫШАННЫМ ОТ ЛЮДЕЙ, МЕЖДУ РАФИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ КНИГ И ЗНАНИЕМ ЧЕРЕЗ ОБОДРАННЫЕ БОКА.

ВОСЬМОЕ… НАЛЯЖЕМ НА СИНТАКСИС. ВОСЕМЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СПОСОБНЫ СДЕЛАТЬ С ТЕКСТОМ ЧТО УГОДНО. ПРОБУЙ, ПЕРЕГИБАЙ ПАЛКУ, ИЩИ. ИЗМЕНЯЙ СМЫСЛ ТЕКСТА НА ОБРАТНЫЙ ТОЛЬКО СИНТАКСИСОМ.

ОДИННАДЦАТОЕ КОГДА РЕШИШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ УЖЕ НЕ МОЖЕШЬ, НАПИШИ ЕЩЕ ТРИ ВЕЩИ. ПОТОМ МОЖЕШЬ… ИДТИ В ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ.