Создавая – обучай. Методические рекомендации по организации деятельности учащихся использованию объектов БЭНП 1. Создание и управление Создание творческим коллективом 2. Вопросы, рекомендуемые Вопросы к рассмотрению на общих занятиях творческих групп 3. Примерный КТП работы над проектом КТП и методические рекомендации по его реализации 4. Программы, необходимые для работы Программы каждой группы 5. Обработка материала для иноязычных версий ( методика перевода ) методика перевода 6. Используемая литература и литература и Интернет - ресурсы 7. Привлечение учащихся и Привлечение педагогов школы, города, региона. Иноязычные версии : 1. Работа с текстами 2. Работа с аудиоматериалами 3. Работа с видеоматериалами 4. Игры, тесты, кроссворды Русскоязычная версия : 1. Работа со статистическими данными, графиками и диаграммами. 2. Составление характеристики на основе материалов ЦОРа. 3. Работа с иллюстративным материалом. 4. Практические и самостоятельные работы на материалах ЦОРа
Методика перевода 1. Отбор лексических единиц. 2. Повторение грамматического материала. 3. Чтение и разбор текстов - образцов из оригинальных источников. Работа с аутентичными аудиозаписями и видеосюжетами. 4. Составление плана, выделение ключевых фраз. 5. Работа в группах по переводу небольших сегментов текста. 6. Проверка переводов. 7. Озвучивание носителями языка.
Объявление цели и задач. Учащимся предлагается составить при помощи средств Microsoft PowerPoint презентацию из 10 слайдов, представляющую " паспорт " городов Хабаровского края : Хабаровск, Комсомольск - на - Амуре, Николаевск - на - Амуре, Советская Гавань. Составляется план работы и формулируются основные требования к созданию презентации. План : 1. Символы города 2. Историческая справка 3. Население 4. Экономика 5. Социальная сфера 6. Достопримечательности Требования к созданию презентации : 1. Интерактивность 2. Поддержка единого стиля 3. Сочетание на слайде текста и графики Методика составления паспортов городов Хабаровского края
Создание и управление творческим коллективом для реализации проекта Для реализации проекта целесообразно организовать четыре группы учащихся (« Географы », « Англичане », « Немцы » и « Информатики »). Критерии отбора учащихся : 1. Владение базовыми навыками использования икт ; 2. Умение самостоятельно находить нужную информацию и обрабатывать ее ; 3. Творческий подход к делу и заинтересованность в систематической работе над проектом. Основную работу по сбору информации и ее систематизации выполняет группа « Географов ». « Англичане » и « Немцы » занимаются переводом материала на английский и немецкий языки. Задача группы « Информатиков » заключается в оформлении материала в электронном виде и « сборке » ЦОРа. Каждая группа учащихся работает под руководством учителя соответствующего предмета. Кроме основного состава участников к работе над проектом привлекаются учащиеся и педагоги ОУ для организации творческих мини - проектов, тематических конкурсов о крае и городе в рамках предметных недель, внеклассной деятельности с целью выбора лучших работ, которые войдут в ЦОР. Для озвучивания некоторых материалов иноязычных версий проекта к работе привлекаются носители языка. Каждая группа работает в своем режиме, однако для анализа работы и корректировки проекта каждые две недели проходит учеба основного состава.
Вопросы, рекомендуемые к рассмотрению на общих занятиях творческих групп Психологический тренинг. Эта форма работы используется для создания благоприятного микроклимата в проектной команде, установления контакта между участниками проекта. Занятия проводит психолог ОУ. Корректировка проекта. Поиск информации в сети Интернет. Требования к оформлению презентаций. Правила оформления списка используемой литературы и Интернет - ресурсов. Анализ выполненных работ. Социальные сервисы.
Программы, необходимые для работы каждой группы 1. Пакет Microsoft Office 2. ABBYY Lingvo ( электронный словарь ) 3. Xtranslator Diamond ( программа - переводчик ) 4. Adobe Photoshop 5. Fine Reader 6. Microsoft Frontpage / Microsoft Dreamweaver 7. Move Maker 8. Macromedia Flash 9. Универсальный тест
Используемая литература и Интернет - ресурсы Электронные учебники по работе с программами : Adobe Photoshop, Micromedia Flash
Привлечение учащихся и педагогов школы, города, региона. Тематические мероприятия о городе и крае в рамках воспитательной работы и предметных недель. Участие в региональных семинарах, конференциях. Создание форума на сайте проекта. Размещение информации о ходе проекта на сайте ХИППК ПК. Презентация проекта через городские и региональные мероприятия в рамках проекта ИСО на базе ММЦ.