Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Advertisements

Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Материалы к родительскому собранию «Взаимодействие лицея и родителей в процессе социализации лицеистов»
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
М.М.Галата Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Социализация детей и подростков в семье и школе

Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей

Семья Ребенок - зеркало семьи. В.А. Сухомлинский Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

В СЕМЬЕ: формируется чувство безопасности; дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром; учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям; родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения; психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом

Дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания, растут счастливыми, имеют меньше проблем в общении со сверстниками, трудностей с обучением в школе. Нарушение детско- родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.

ШКОЛА Школа - это маленькая Вселенная... И. Красновский Для ребенка школа олицетворяет общество.

В ШКОЛЕ: создается благоприятный психологический климата на уроках; повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений; вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку и родителям; родителей включает в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка; родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания.

СЕМЬЯ и ШКОЛА ! сотрудничество взаимопонимание взаимопомощь взаимоуважение диалог конструктивное взаимодействие

Содержание сотрудничества педагогов, классных руководителей с родителями: - профилактика семейного неблагополучия; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - включение семьи в воспитание детей; - формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному процессу

Направления деятельности: согласование воспитательных действий учителей и родителей; совместная выработка приемлемых способов, методов совершенствования воспитания подростков; повышение педагогических знаний родителей в период обучения детей в школе; организация социально-педагогической помощи семье в трудной жизненной ситуации; консультирование родителей по вопросам воспитания

Формы работы семьи и школы Посещение семьи: знакомство с условиями жизни ученика; получение информации о характере, интересах ребенка; информирование родителей об успехах ребенка. Переписка с родителями : извещение о предстоящей совместной деятельности в школе; поздравление с праздниками; советы и пожелания в воспитании детей. Родительское собрание как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительский клуб как одна из форм анализа, осмысления опыта воспитания в семье.

Телефонная служба «Семейный вопрос» МБУ ГЦПСС «Солнечный круг» Бесплатная психологическая поддержка семьи и юридическое консультирование

МБУ Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/ 1

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 14