Социализация детей и подростков в семье и школе
Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей
Семья Ребенок - зеркало семьи. В.А. Сухомлинский Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.
В СЕМЬЕ: формируется чувство безопасности; дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром; учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям; родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения; психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом
Дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания, растут счастливыми, имеют меньше проблем в общении со сверстниками, трудностей с обучением в школе. Нарушение детско- родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.
ШКОЛА Школа - это маленькая Вселенная... И. Красновский Для ребенка школа олицетворяет общество.
В ШКОЛЕ: создается благоприятный психологический климата на уроках; повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений; вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку и родителям; родителей включает в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка; родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания.
СЕМЬЯ и ШКОЛА ! сотрудничество взаимопонимание взаимопомощь взаимоуважение диалог конструктивное взаимодействие
Содержание сотрудничества педагогов, классных руководителей с родителями: - профилактика семейного неблагополучия; - психолого-педагогическое просвещение родителей; - включение семьи в воспитание детей; - формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному процессу
Направления деятельности: согласование воспитательных действий учителей и родителей; совместная выработка приемлемых способов, методов совершенствования воспитания подростков; повышение педагогических знаний родителей в период обучения детей в школе; организация социально-педагогической помощи семье в трудной жизненной ситуации; консультирование родителей по вопросам воспитания
Формы работы семьи и школы Посещение семьи: знакомство с условиями жизни ученика; получение информации о характере, интересах ребенка; информирование родителей об успехах ребенка. Переписка с родителями : извещение о предстоящей совместной деятельности в школе; поздравление с праздниками; советы и пожелания в воспитании детей. Родительское собрание как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительский клуб как одна из форм анализа, осмысления опыта воспитания в семье.
Телефонная служба «Семейный вопрос» МБУ ГЦПСС «Солнечный круг» Бесплатная психологическая поддержка семьи и юридическое консультирование
МБУ Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/ 1
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 14