Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Advertisements

Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Классный руководитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Система работы классного руководителя с родителями.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Транксрипт:

Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе

Модели отношения родителей и детей Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи

однодетность семьи во многих поколениях обособление части молодых семей от своих родителей утрата традиции народной педагогики осложнение семейного воспитания дефицит времени у родителей

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества Сочинение как метод изучения семьи Метод обобщения независимых характеристик

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания Проведение педагогического лектория Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Работа с проблемными семьями и детьми Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися Участие в обследовании семей Работа «совета родителей» Работа совета профилактики

Привлечение родителей к участию в жизни класса Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях

Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса

тематические тематические индивидуальные индивидуальные

Требования к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

При посещении семьи соблюдайте следующие условия: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.