Роль Мартина Лютера в формировании немецкого языка Выполнила: ученица 10 класса Бычкова Евгения Учитель: Харламова Галина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая история: средневековье и начало нового времени. Отечественная историческая наука рассматривала средневековый период мировой истории как историю.
Advertisements

1.Кого в средневековой Европе называли самым богатым феодалом? Почему? 2.Перечислите источники доходов церкви. 3.Как меняется положение церкви в Позднем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Проект по русскому языку на тему « История русского языка. Развитие. Преобразование.
Представления о культуре во времена европейского Средневековья.
Дописьменные Простые Письменные Сложные - общество охотников и собирателей ( общины человек, небольшая социальная дифференциация ) Африка - бушмены,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д. Тарасова г. Озерска Презентация по русскому языку на тему « История.
Влияние немцев на культуру России. Ершов Данила и Багдасарян Элен 6 «Г»
«Путешествие в раннее Средневековье». Выполнила работу ученица 6 класса Смотряева Наташа.
Переход к новому времени. Цель: познакомить учащихся с условиями перехода к новому времени европейской цивилизации, выявить зрелость предпосылок формирования.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Семинарское занятие 1 Подготовила студентка 35 гр. Лазанюк Мария Преподаватель доц. Недашковская Т.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16»г.Балащова Саратовской области Проект по русскому языку «История происхождения.
План урока: 1.Понятие Реформации. 2.Причины Реформации. 3.Мартин Лютер против папы римского. 95 тезисов. 4.Вормсский рейхстаг г. 5. Томас Мюнцер,
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Культура и ее роль в жизни человека.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
- обширное движение в западном христианстве, начатое в XVI в., распространившееся по всему миру и продолжающееся до сих пор. - обширное движение в западном.
Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
План урока: 1.Причины религиозной революции 2.Мартин Лютер и его учение. Борьба за Реформацию началась 3.Народная Реформация и крестьянская война 4.«Чья.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
«Современная политика Ватикана по отношению к другим странам (Россия, Украина, Литва) во второй половине XX – начале XXIвв.» Научный руководитель: кандидат.
Транксрипт:

Роль Мартина Лютера в формировании немецкого языка Выполнила: ученица 10 класса Бычкова Евгения Учитель: Харламова Галина Ивановна

Лютер рассматривается: как переводчик Библии, как основоположник евангелической церковной песни, как создатель норм грамматики современного немецкого языка, как прозаик и поэт. Но в нашей стране до сих пор нет исследований, посвященных его языкотворческой деятельности, которые явились бы основой для понимания зарождавшейся протестантской культуры. В данном исследовании предпринята попытка восполнить этот пробел. Научная новизна работы заключается в том, что предпринимается попытка определить культурологическое значение языкотворческой деятельности Мартина Лютера.

Цель научной работы: определение роли реформатора церкви Мартина Лютера в формировании немецкого языка.

Задачи: - рассмотреть этапы формирования и состояние немецкого языка до культурной деятельности Мартина Лютера; - определить положение Римо-Католической церкви и её влияние на общественную и религиозную жизнь средневековой Европы; - проследить этапы биографии Мартина Лютера; - выявить значение перевода Библии на развитие немецкого языка.

Немецкий язык относится к германской ветви (западная группа) индоевропейской семьи.

При Карле Великом ( ) племена саксов, жившие в лесистой местности между нижним Рейном и Эльбой, в результате ряда длительных ожесточённых войн были покорены и подвергнуты насильственной христианизации. Христианизация германцев способствовала распространению у них латинского письма и латинского алфавита, словарь обогащается латинской лексикой, связанной с христианским культом. Латинский язык ещё долго оставался языком науки, официально-деловым и книжным языком. В разговорной же речи использовались различные диалекты.

Тенденция к образованию наддиалектных форм языка на юго-западной основе намечается в вв. В вв. Формирование немецкого языка приводит к тому, что латинский постепенно утрачивает свои позиции языка официально-деловой сферы. Постепенно смешанные восточнонемецкие говоры, образовавшиеся в результате колонизации славянских земель восточнее р. Эльбы, получают ведущую роль и, обогатившись за счет взаимодействия с южнонемецкой литературной традицией, ложатся в основу немецкого национального литературного языка. Становлению этого языка как общенационального способствовала победа Реформации и перевод на немецкий язык Библии Мартином Лютером.

Мартин Лютер выдающийся деятель эпохи позднего средневековья, оказавший влияние на историческую, политическую и культурную жизнь Европы. Его многогранную деятельность и движение Реформации, которое традиционно связывают с его именем, оценивали и оценивают по-разному: Реформатора представляют то теологом, то историком, то педагогом, то выдающимся политическим деятелем, революционером своей эпохи, сумевшим внести раскол в католический мир Европы и дать начало новой ветви христианства протестантизму.

Эпоха Реформации традиционно считается прагматичной и рациональной. Лютер не просто историческая фигура; он представил собой новый тип личности, харизмы и мышления.

Вместе с немецкой раннебуржуазной революцией, по времени совпавшей с Реформацией, произошло изменение и коммуникативных возможностей немцев. Реформационные процессы коснулись антиримски настроенной части дворянства и стремящегося к политической и экономической свободе бюргерства. Эти изменения способствовали активному включению этих социальных классов в общественный коммуникационный процесс. До Реформации у дворян и бюргеров не было необходимости (во многом в силу их социально- экономического статуса) участвовать в изменениях коммуникационных отношений (и изменения эти были очень незначительными).

В реформационную эпоху значительно возросло число такого рода литературы, которую мы бы сегодня назвали агитационной. Речь идет о церковных пафмлетах, брошюрах, иллюстрациях, публиковавшихся в основном на саксонском канцелярском языке. Эта литература выражала антиримские и антипапские настроения реформаторов и быстро распространялась благодаря недавно изобретенному книгопечатанию. Вышеуказанные явления способствовали созданию социальной базы для развития норм немецкого литературного языка и религиозного сознания.