Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях
Комплект по математике Тетрадь для самостоятельных работ 1,2,3 Учебник в 2-х частях
Комплект по литературному чтению Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Хрестоматия Учебник в 2-х частях
Комплект по информатике Комплект по технологии Учебник-тетрадь в 2-х частях Учебник
Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники и проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прапрадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий. УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ создания единой для каждой предметной области внешней интриги
Преимущества создания жизненного пространства школьника в УМК 4) Интрига позволяет авторам устами вымышленных детей просто и внятно прояснять сложные закономерности: то, что непозволительно в академической формулировке, часто возможно дать устами ребёнка. 5) Интрига является надежным подспорьем для тех детей, которые долго нуждаются в игровом мотиве: она позволяет удержать произвольное внимание учащихся при формирование общеучебных умений и навыков, создавая условия коллективной игры. 6) Интрига, выходящая на интерактивное общение со школьниками, позволяет вовлечь родителей в учебную жизнь собственного ребёнка, стать соучастниками его переживаний, успехов и неудач.
Создание условий для общения в УМК (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
1.Общие теоретические позиции 2.Система взаимных ссылок
3.Общие цели каждого года обучения 4.Единая внешняя интрига
5.Единое коммуникативное пространство 6.Общие сквозные герои
Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
смотреть на любое изучаемое явлениес разных точек зрения смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения
условных обозначений учат читать язык условных обозначений; словарях и справочниках искать информацию в словарях и справочниках; несколькими источниками информации работать сразу с несколькими источниками информации; библиотеке ориентироваться в библиотеке; структуру книги понимать структуру книги; интернет-адресами знакомят с интернет-адресами по доступным темам; самостоятельно учат работать самостоятельно
алфавитом учат работать с алфавитом как с поисковой системой; страницах «содержание»и «оглавление» ориентироваться на страницах «содержание» и «оглавление»;
от 5 до 8 учебных словарей включают в свой состав от 5 до 8 учебных словарей; словари важнейшим инструментом делают словари важнейшим инструментом выполнения заданий; таблицами и правилами учат работать с таблицами и правилами; теоретический инструментарий формируют простейший теоретический инструментарий по каждому базовому предмету (для анализа математических и языковых закономерностей, явлений художественной культуры и окружающего мира);